Что делать с «дорогой смерти»?

Произошло ДТП, и снова погибают дети. И это летом при сухом асфальте, днем при полной освещенности, на пешеходном переходе в черте города, на глазах у нас. Наша семья с болью переживала - выживет ли ребенок? На следующий день после аварии, проезжая место, где произошло ДТП, мы увидели венок и повторно пережили то, что произошло с нами два года назад. Нет горя больше, когда теряют близких, но для родителей потеря ребенка несоизмерима, и всех слов не найти для отражения этой боли.

Трагедий на дороге становится все больше и больше. Господа у власти, будем констатировать только факты! Прикажете детям прикрепить крылья и научим летать? Кто в ответе за то, что происходит? В чем проблема, что способствует и что надо делать, чтобы не допустить этого?

Может, мягкость наказания по ст. УК РК? Виновники ДТП, повлекшего смерть «по неосторожности», получают от одного до трех лет полуармейской жизни колонии-поселения, где почти все после трети срока получают УДО - условно-досрочное освобождение (все бомжи мечтали бы попасть). Само понятие «по неосторожности» применимо во всех случаях ДТП, даже если водитель едет днем летом на красный свет светофора, вдобавок на пешеходном переходе, превышая скорость, и просто-напросто давит людей. Представим такую ситуацию в центре, вблизи облакимата и горакимата. Тогда риск смерти составит сто процентов при автогонках, как на улице Маяковского-Каирбекова. В течение месяца погибнут все пешие чиновники, если, конечно, таковые есть.

Изначально при проектировании скоростной улицы Маяковского-Каирбекова не продумали самое главное - меры безопасности для пешеходов. Сейчас эта улица - «дорога смерти», разделившая город на две части. И люди, живущие по обе части этого ада, находятся в зоне ежедневного риска. Да, она удобна, чтобы быстро доехать с одного конца в другой, но в других городах для этих быстрых маневров делают автостраду по краю городской черты. А здесь самые большие промежутки между светофорами еще старого образца с поворотами одновременного подъема и спуска. Представьте слалом спортивный с элементами для автогонок. На перекрестках нет явно выраженных пешеходных переходов и знаков их обозначения. Скоростемер более трех лет стоит недействующим «пугалом-скворечником». В другой скоростемер, по направлению с большого моста на п. Затобольск, сколько в него ни стреляли, всегда функционирует. Но там люди и тем более дети не пересекают дорогу. Видимо, для властей города важнее наполнение бюджета от штрафов, чем жизнь горожан.

Почему нельзя было с самого первого ДТП на этом автобане разложить все по полочкам, изучить, сделать выводы и комплексно сделать все, чтобы этого никогда  не случилось? Установить дополнительно скоростемеры, отремонтировать имеющийся, заменить светофоры на более современные, в местах наиболее оживленного перехода установить «лежачих полицейских», систематически ежедневно в течение светового времени контролировать дорожными полицейскими с радарами, повесить плакаты психологического воздействия, очистить пространство вдоль дороги от кустарников и близко расположенных деревьев.

Как ни странно, но факт: ведь чаще всего в ДТП виновны водители - сотрудники органов МВД либо ранее служившие там. Неужели в этой системе атмосфера вседозволенности, безнаказанности? Получается, что те, кто должен по роду службы защищать нас, создавать условия безопасности, теперь сами представляют угрозу нашим детям. И этот беспредел здесь, на наших глазах, в нашем городе.

Бауржан БАРСАКБАЕВ, Костанай