Кто отвечает за срыв пломбы?

Недавно в моем подъезде с щитка на двух счетчиках были сорваны государственные пломбы. Срывал их не я, но штраф за срыв был начислен мне, и рассчитан он был с 1 января 2011 года. Заявление на пересмотр суммы штрафа оставили без удовлетворения. Действительно ли за электрощит в подъезде отвечают жильцы? Если да, то можем ли мы в этом случае самостоятельно повесить на него замок?

Виктор, посетитель сайта

Комментарий

Как сообщил «НГ» генеральный директор ТОО «КЭЦ» Кайрат БИБОЛОВ, согласно п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг, при установке приборов учета потребителей на лестничных клетках ответственность за их сохранность и целостность несет КСК, в ведении которого находится дом. Однако в договоре КСК с потребителем не говорится об ответственности сторон за сохранность и целостность приборов учета и установленных на них пломбирующих устройств. При этом в настоящее время в большинстве домов жители устанавливают на электрощитовые свои замки, ключи от которых хранят у себя дома. Тем самым они по умолчанию берут ответственность за свои электросчетчики на себя.

Согласно п. 25 Правил предоставления коммунальных услуг при обнаружении у потребителя нарушений, в том числе и срыва пломб, потребителю энергоснабжающей организацией делается в установленном порядке перерасчет за пользование энергией с момента проведения последней проверки, но не выше срока исковой давности (то есть составляется акт нарушения Правил пользования электрической энергией). При этом абонент имеет полное право оспорить данный акт в течение 10 дней с момента составления в досудебном порядке, написав заявление о проведении комиссии на имя начальника Костанайской горэлектросети. В случае если  вопрос остается неурегулированным, акт передается в суд.

В случае обнаружения каких-либо нарушений прибора учета вне зависимости от его места расположения абоненту необходимо немедленно сообщить об этом в КГЭС по тел. 55-34-08.

по адресу: 110003, Костанай, ул. Майлина, 2/3, ng@ng.kz или на сайте www.ng.kz