Рубрики газеты
Форум
yudjin
IQ Костаная пока не выше среднего
Как обычно, замах на рубль, удар на копейку! На данном этапе из всего якобы сделанного практического применения для рядового горожанина - нет и выгоды для бюджета тем более. Чтобы оцифровать...
15.11.18 13:05
КГСПС
Евгений ШИБАРШИН: Кулаком по столу
Руководить по-простецки - кулаком - проще. Обычно его используют, когда проблему нужно решать немедленно. Похоже, в Казахстане наступает время, когда иначе нельзя. Источник:www.ng.kz А ещё можно...
15.11.18 13:03
Trueman4400
Водитель служебного Lexus акима Костанайской области заплатил штраф за нарушение ПДД
arman_kst: Странно, однако разве аким был за рулем? Водитель нарушил и водитель понес ответственность за допущенные нарушения. И, наверное, не надо было делать дороги в регионе. Все бы ездили...
15.11.18 12:59
211
IQ Костаная пока не выше среднего
Неплохо.. Сюда можно вливать миллиардами и говорить, что что то делаешь..
15.11.18 12:17
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Сыкымы: Каждый несёт персональную ответственность за те слова, что публикует. Ты когда свои комменты строчишь, мелкий шрифт над Источник:www.ng.kz Это не так.. Впервую очередь несет...
15.11.18 12:08
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Поднять и не «сложиться»

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как выбрать домкрат и правильно им пользоваться?  

В багажнике вашей машины - старенький домкрат, и вы решили заменить его на новый. Какой конструкции отдать предпочтение? За советом мы обратились к старшему преподавателю инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадию САВЕЛЬЕВУ.

- Сегодня автомагазины действительно предлагают широкий выбор домкратов. За основу нужно брать вес автомобиля, на котором домкрат будет использоваться. Его «силовые» возможности зависят от принципа привода подъемного механизма, который используется в конструкции.  По этому важному элементу различают механические и гидравлические домкраты.

В основе конструкции первых лежит винт с прямоугольным или трапециевидным профилем. Он может располагаться горизонтально, вертикально или под углом. Самая распространенная конструкция горизонтально-винтовых - ромбообразные домкраты. Их грузоподъемность от 500 до 2100 кг. Они отличаются простотой, их компактно можно разместить в багажнике, к тому же они достаточно надежные. Вертикально расположенные винты обычно были в домкратах «легковушек» советского производства. Они просты и считались самыми надежными. Правда, их грузоподъемность ограничивалась 1000 кг. К тому же для фиксации плеча домкрата во время подъема в кузове должны быть предусмотрены специальные гнезда. И тут еще одно неудобство - они постоянно забиваются грязью.

Для грузовых машин когда-то выпускались домкраты с мощным вертикальным винтом, способные поднять от 2 до 5 т.

Подъемные механизмы с винтом, расположенным под углом, считаются неустойчивыми, поэтому водители к ним обычно относятся с недоверием.

В гидравлических домкратах механическое усилие передается специальной жидкостью или маслом с помощью поршневого насоса. Это дает возможность поднимать автомобиль весом до 20 т и на высоту до 450 мм. Но для большинства машин достаточно и домкрата, способного поднять 4 т. Они также бывают с вертикальным расположением плунжера и горизонтальным. Последние чаще используют в гаражах или мастерских. Все они имеют один общий недостаток: гидравлическая жидкость, находящаяся под большим давлением, рано или поздно находит щелку и тогда требуется ремонт. Или даже замена.

При покупке любого домкрата обязательно проверьте наличие сертификата. Он дает гарантию безопасности. В этой связи - отдельный разговор о некоторых правилах, которые нужно соблюдать во время работы с домкратом.

Во-первых, положите в багажник деревянную дощечку 250x250 мм, толщиной не менее 25 мм. Она пригодится, если будете поддомкрачивать машину на мягком грунте. Причем не обязательно для замены колеса. Например, если автомобиль забуксовал в лесу, то, подняв колесо, под него можно положить хворост или ветки, которые дадут необходимое сцепление с землей.

Во-вторых, поднимая заднее колесо, под передние с двух сторон положите упоры. И наоборот. Иногда водители страхуются еще включением скорости и «ручника». Если машина заднеприводная, а вы меняете переднее колесо, такая мера поможет. Но она бессмысленна в случае замены заднего колеса. Та же логика и для автомобиля с передним приводом.

В-третьих, после подъема машины для длительных ремонтных работ обязательно установите под кузов подставки. (Они также должны быть сертифицированы). Особенно, если для ремонта придется лезть под автомобиль. В крайнем случае можно использовать деревянный чурбачок. Если и его нет, то положите под порог кузова запасное колесо.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 197
Пользователей: 4
Всего: 201

Вы гость здесь
^ Наверх