Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Ваши вопросы редакции и сообществу
Последнее видео во флуде нормально показывает
13.11.18 01:28
Медный
Ваши вопросы редакции и сообществу
Доброго времени. Подскажите что случилось с добавлением видео? не отображается интерактивный элемент (как будто не добавлял) при редактировании код виден :-x
13.11.18 01:08
Медный
Флуд и оффтопик (часть 3)
www.youtube.com из раздела "Живут же белые Люди" :lol:
13.11.18 01:05
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Это некие итоги, что подвожу я к Новому году и немного после.. Итоги нашего форума.. Чего достиг я, чего мог бы достичь, и зачем оно в принципе мне нужно было, вот так со всеми, уже второй десяток...
12.11.18 23:52
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Монгол Шуудан: Раньше помню споры были, чуть не драки. Иногда до утра. И как то беззлобно чтоли. Не было такого ожесточения. Без каких то обид. Романтизм был. Источник:www.ng.kz Просто нас много...
12.11.18 23:43
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

А мы по шпалам, опять по шпалам...

Ольга ЛИХОГРАЙ

С 1 июля жители поселков на границе будут отрезаны и от России, и от Костаная

С 1 июля участок железной дороги от ст. Тобол до ст. Аксу длиной 102 км переходит из ведения России в ведение Казахстана. В связи с этим отменяется электричка от казахстанской станции Тобол до российской станции Карталы. В бюджете Казахстана на ее обслуживание средств нет. Теперь жителям поселков Зааятское, Аксу, Караоба добираться к родственникам или до места учебы будет практически невозможно.

- У меня в п. Фрунзенское, что недалеко от п. Зааятское, живут родители, - рассказала «НГ» жительница Костаная Марина ХИМИЧУК. - Несколько раз в год я их навещаю по маршруту Костанай-Тобол-Зааятское-Фрунзенское. Моя мама часто болеет, и я должна ездить к ней. Со мной ездил мой сын - инвалид 2-й группы. В России для инвалидов 1-2 группы оставались 50-процентные скидки на проезд, поэтому проводники всегда делали нам скидку. В Казахстане таких льгот нет.

Большинство студентов из приграничных поселков учатся в России, для них отмена электрички означает увеличение затрат - и по времени, и по деньгам. Но самое главное - добраться из приграничных поселков до Тобола или Костаная было реально только на поезде. Ехать на такси через Денисовку или Житикару - значит давать большой круг и тратить немало средств.

Чиновники в ответ на вопросы по данной проблеме ссылаются друг на друга.

- Этот вопрос не в моей компетенции, - сообщил «НГ» директор областного департамента Комитета автомобильных дорог Андрей ГОРВАТ. - Но насколько я знаю, на этом участке, помимо железной дороги, есть автомобильные. Обратитесь лучше в управление пассажирского транспорта.

- Я по этому вопросу ничего пояснить не могу, он остается открытым. Электричка с 1 июля ходить не будет, - рассказал начальник отдела пассажирского транспорта и перевозок областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Игорь ГОСТЕВ и посоветовал: - Обратитесь к Андрею Горвату.

Автомобильные трассы, кстати, на этом приграничном с Россией участке в ужасном состоянии. С этим соглашаются и жители, и чиновники.

- Большинство автомобильных дорог на участке между ст. Тобол и ст. Карталы в очень плохом состоянии, - подтвердил «НГ» заместитель начальника областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дауренбек ЖАНСЕИТОВ. - Рейсовые автобусы здесь не ходят из-за нерентабельности, ведь людей ездит мало. А вопрос с электричкой решается на уровне правительства.

Как пояснили «НГ» в Костанайском региональном участке АО «Пригородные перевозки», российская электричка с шестью вагонами курсировала ежедневно. Рано утром она выходила со ст. Карталы и в 9 утра уже была в Тоболе. Из Тобола выехать в обратном направлении можно было около 3 часов дня. Расписание иногда менялось, но электричка всегда курсировала днем. В каждом вагоне в будние дни ездило в среднем 100 человек, в праздники - 150.

- С 1 июля люди из нескольких отдаленных поселков будут отрезаны не только от областного центра, но и от крупных станций - Тобол, Аксу, - отмечает начальник Костанайского участка регионального филиала АО «Пассажирские перевозки» (Северный) Икрамжан МУЗАРАПОВ. - Этот вопрос очень серьезный.

Сейчас этот участок железной дороги передан на баланс АО «НК «Казахстан темир жолы». Возможно, маршрут Тобол-Карталы признают социально значимым - в этом случае в областном либо республиканском бюджете деньги должны найти обязательно.

Казахстану, чтобы запустить такую же электричку, нужно потратить около 5 млн тенге на каждый вагон в месяц - на техобслуживание, зарплату проводникам, тепловую тягу. Сейчас ставится вопрос о курсировании хотя бы двух вагонов за счет республиканского бюджета. Когда появится реальное финансирование, неизвестно.

 

Жители приграничных поселков имели связь с внешним миром только по железной дороге (Рисунок Алексея МАЦАРИНА)


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

000
Re: А мы по шпалам, опять по шпалам...




Отправлено: 30.06.11 - 13:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
на астану деньги ест,на понты ест,а на электричку нэт.

Доцент
Re: А мы по шпалам, опять по шпалам...




Отправлено: 30.06.11 - 22:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Позор, однако!!! Ни электрички, ни денег на льготы для обездоленных, и дороги раздолбаные!!!

Зато теперь мы самые "крутые" в Ср.Азии!!! :-P :-P :-P :-P :-P :-P




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 65
Пользователей: 0
Всего: 65

Вы гость здесь
^ Наверх