Рубрики газеты
Форум
Vital
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Наши костанайцы всю дорогу перекрыли для меня. Не кто из местных даже слово не могли сказать. Четко все наши сделали. Красавчики!!!
17.11.18 17:40
211
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Местные лакейски смотрят снизу на пожелания хозяина, виляя пудельскими хвост Интересный ты шеловек! Вот скажи, когда что то случается с автостопщиком, или блогером, или комментатором, кем являешься...
17.11.18 17:39
Vital
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Про солидарность. Попал я как то в московской области в дтп, сложное дтп. За минут 30 собрались машин 20 с казахстанскими и Костанайской и номерами. Не с одним не знаком был. И все как один под :...
17.11.18 17:36
Vital
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Специально захожу , периодически на Алау и кн. Капец. Тишина. Нету солидарности не какой у журналистов. Да уж...
17.11.18 16:39
Серый волк
IQ Костаная пока не выше среднего
Валентин: На мой взгляд очевидно, что такая задача и не стоит :) О ДА! На улицах Кокостаная стоит совсем другая задача. Если в относительно коррумпированных странах светодиодное уличное...
17.11.18 16:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Капсулу заложили ближе к России

Джанг Ханг (в центре) и председатель совета директоров Aytei group Сейтжан Есимов подписали обращение к потомкам

Евгений ШИБАРШИН

В Костанае объявили о создании казахстанско-китайского предприятия

17 июня на северо-западной окраине Костаная прошла торжественная закладка капсулы на месте строительства нового завода по выпуску асфальтобетонного оборудования. Он станет основой для первого в Костанайской области совместного казахстанско-китайского предприятия «Лудэ-Каз». Его казахстанский учредитель заявил, что выбор региона для иностранного инвестора оказался не случаен. По его словам, Таможенный союз позволяет в полной мере воспользоваться преимуществом близости к российской промышленной зоне на Урале.

Председатель совета директоров холдинговой компании Aytei group Сейтжан ЕСИМОВ (Алматы) в своем выступлении рассказал об истории возникновения этого предприятия с китайским участием. Хэнаньская компания строительно-дорожных машин «Лудэ» (КНР) выпускает 40 видов продукции и поставляет ее не только на внутренний рынок Китая, но и в 25 стран мира. В числе которых США, Канада, Бразилия, Малайзия, Филиппины, а также арабские страны. В Китае эта компания уже имеет два действующих завода, строит еще один. И вот теперь решила выйти на рынок СНГ. Для чего председатель правления «Лудэ» Джанг ХАНГ, а затем и специалисты этой компании приехала в Казахстан изучать обстановку. Они побывали в Караганде, Алматы, Костанае и посмотрели потенциальные возможности дорожных предприятий, входящих в холдинг Aytei grup.

Вначале Джанг Хангу приглянулась Караганда. Дескать, там металлургический комбинат, а заводу понадобится много листового железа.

- После того, как мы посовещались, он (Джанг Ханг - авт.) захотел в Костанае, - вспоминает Есимов. - Здесь готовое здание - бывший КДСМ, где надо только кровлю отремонтировать, наружные работы произвести. Меньше затрат и быстрее можно запустить завод. Потом мы ему сказали, что качество российского металла лучше, чем у других, а здесь рядом находится Магнитогорский комбинат, здесь рядом промышленная зона в Челябинске и какие-то детали, нам нужные, мы можем брать в России.

В течение года партнеры обменивались делегациями, изучая друг друга. Казахстанцы удостоверились, что заводы «Лудэ» работают, их продукция пользуется спросом.

По словам Есимова, в Казахстан китайцы уже поставляют асфальтобетонное оборудование, выпущенное на своих заводах в КНР, но то, что Казахстан вместе с Россией и Беларусью создали Таможенный союз, расширяет рыночные возможности настолько, что есть смысл вложить деньги в строительство нового завода на территории Казахстана.

В чем перспектива? Сегодня на территории СНГ существует всего один такой завод. Он расположен в Украине. Участники нового инвестпроекта подсчитали, что продукция их совместного предприятия может быть на 40% дешевле европейских аналогов.

Для Костаная, было заявлено в ходе торжественной закладки капсулы, это более 60 новых рабочих мест. В перспективе их число может вырасти до 200.

- В будущем мы будем работать и над другими проектами, открывать новые заводы для строительства автодорог в Республике Казахстан, - пообещал Джанг Ханг.

Его казахстанский партнер, конкретизируя общие с китайцами планы, рассказал о возможности налаживания на костанайском заводе выпуска погрузчиков и дорожных катков.

Заместитель директора ТОО «Костанай жолдары» Жаксалык НУРЖАНОВ, входящего в холдинг Aytei group, сообщил «НГ», что оборудование для нового завода уже на этой неделе должно быть отправлено из Китая в Костанай. Через месяц его начнут устанавливать в здании бывшего комбината дорожно-строительных материалов (КДСМ), а с началом следующего года пойдет и готовая продукция.

Из частной беседы со специалистами «Костанай жолдары» удалось узнать, что выпускаемое оборудование проектировалось китайскими инженерами и, будучи «начиненной электроникой», представляет собой последние достижения в этом виде техники.

Что касается финансовой стороны, то общая стоимость данного инвестпроекта названа не была. Правда, заместитель акима Костаная в своем выступлении при закладке капсулы сообщил, что в 2011 году на строительстве завода будет освоено более 1,5 миллиарда тенге.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Аян
Re: Капсулу заложили ближе к России
Аян


(Только чтение)
Сообщений: 485
Регистрация: 25.03.11
Отправлено: 24.06.11 - 14:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Отслеживать надо теперь сколько из 60 новых рабочих мест достанутся не казахстанцам, чтобы не повторилась ситуация с 48 нелегальными рабочими-китайцами на кирпичном заводе несколькими годами ранее. Чьи 1,5 миллиарда тенге будут освоены? Вызывают определенное успокоение фразы "капсулу заложили ближе к России", "качество российского металла лучше, чем у других, а здесь рядом находится Магнитогорский комбинат, здесь рядом промышленная зона в Челябинске и какие-то детали, нам нужные, мы можем брать в России". Возможно, удалось уравновесить интересы обоих соседей с выгодой для нас.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 55
Пользователей: 1
Всего: 56

Вы гость здесь
^ Наверх