Рубрики газеты
Форум
drakon
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Sniper: Гони штраф 40 тысяч теньге. И разбежимся!!! Источник:www.ng.kz Так сказал сержант ДПС и забрал деньги из бардачка машины Доктора Бакчана... :lol:
25.09.18 22:40
drakon
Дороги в Узунколе отремонтирует снег?
Дождь,снег и морозы - вот главные строители дорог... :lol:
25.09.18 22:37
yudjin
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Sniper: Похвалялся, что изувечил свою табличку на доме. Не для тебя она повешена. Свой адрес сам знаешь. Гони штраф 40 тысяч теньге. ой, бай ... рассмешил дядька... Единственный кто исправил...
25.09.18 22:35
Victor Yang
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
alex_60: вижу комментаторов с регистрацией 24.09.18 Источник:www.ng.kz Это могут быть адепты запрета русского языка - таких хватает.
25.09.18 22:29
211
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
211: Да, ты трус, потому что Кстати, поправлю себя, это образное выражение.. Вступая в дискуссию, у меня как правило ничего личного..
25.09.18 21:40
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Не зная броду...

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Чем опасно попадание воды в двигатель?  

В летнее время нередко возникает ситуация, когда на автомобиле нужно преодолеть водное препятствие - мелкую речушку или огромную лужу, для образования которых даже в городе мест больше, чем достаточно. Что произойдет, если мотор «хлебнет» воду? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Если вода попадет в цилиндры двигателя, произойдет гидроудар. Он может  быть такой силы, что мотор уже не восстановишь. Причина в том, что вода не сжимается, поэтому, поступив через впускной клапан в цилиндр, она начнет препятствовать движению поршня к верхней «мертвой точке». В это время шатун под воздействием энергии, передаваемой от колес через коленчатый вал, будет продолжать давить на поршень, что приведет к деформации всех внутренних деталей двигателя. Если это происходит на большой скорости, то удар может быть такой силы, что шатун пробивает цилиндр и выходит наружу.

Бывает и по-другому. Воды попало немного, и она уже в следующем цикле выталкивается из цилиндра. Мотор продолжает работать, но это не значит, что с ним все в порядке. Через какое-то время (это может быть и после 5 - 7 тыс. км пробега) двигатель разрушается. Причина - в небольшой деформации шатуна одного из цилиндров во время гидроудара, которая впоследствии дает разрушительный эффект. Аналогичный результат возможен и в случае, когда вода попадает в двигатель при малой скорости движения. Опытный водитель в подобных случаях обычно обращает внимание на то, что работа двигателя изменилась. Как правило, падает его мощность, зачастую появляется стук. Что касается дизелей, то они выходят из строя при попадании любого количества воды.

Все это не означает, что водные препятствия проходить вообще не рекомендуется. Прежде всего посмотрите, где в вашем автомобиле расположен заборный патрубок воздушного фильтра. Вода в цилиндр может попасть только через него. У некоторых автомобилей патрубок расположен в нижней части моторного отсека, поэтому именно они и подвержены названной опасности. Причем даже при переезде по мелководью уровень может повыситься от волны, нагоняемой рядом проходящей машиной.

Если заборный патрубок расположен низко, а вам необходимо пересечь водное пространство, то самый лучший вариант - воспользоваться буксировкой большого автомобиля. Разумеется, при неработающем двигателе вашей машины. Вода в патрубок все равно попадет, но ее не засосет в двигатель. Поэтому после переезда дождитесь, пока вода стечет из патрубка. Еще лучше, если вы предварительно его чем-нибудь закроете.

Если вы все-таки заехали в воду и мотор заглох, не спешите его опять заводить. Посмотрите состояние воздушного фильтра. Если он  бумажный и видны следы воды (на синтетическом материале это незаметно), значит в двигателе произошел гидроудар.  В таком случае автомобиль нужно транспортировать на буксире или на эвакуаторе в мастерскую. Если фильтр в порядке, возможно, вода попала на свечи зажигания. Их вместе с проводами высокого напряжения необходимо перед запуском двигателя просушить.

Бывают случаи, когда у нового автомобиля еще не закончился гарантийный срок, а двигатель вдруг разрушился. Кто виноват: завод-изготовитель, выпустивший некачественную продукцию, или водитель, который когда-то «зачерпнул» в мотор воду, но гидроудар дал о себе знать только сейчас? На чей счет отнести расходы за ремонт? Специалисты называют семь признаков, по которым можно определить, был ли гидроудар. Начиная с простейшего - деформации от воды бумажного фильтра и кончая состоянием деталей цилиндро-поршневой группы, которое возникает только после гидроудара.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 113
Пользователей: 0
Всего: 113

Вы гость здесь
^ Наверх