Рубрики газеты
Форум
Vital
Пришла коза рогатая, молочная...
pandit: Приятно было читать. До предложения про перчатки. На душе аж плохо стало. Такие хорошие животные, умные и под нож для перчаток.
26.09.18 18:13
pandit
Пришла коза рогатая, молочная...
Зааненские козы "заточены" под молоко, мяса особо там и нет. Пуха нет у них никакого вообще, шерсть короткая и гладкая. Одна из особенностей - входишь к ним когда, они смотрят внимательно в...
26.09.18 18:07
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
А сегодня попытаемся собрать батарею в 5 секций для ванны.. a.radikal.ru
26.09.18 17:33
drakon
"Кидался с ножом, убил, находится на свободе" - родственники убитого пенсионера боятся выходить на улицу из-за опасного соседства в Затобольске
Vital: В психушку его. А всех этих Прокуроров,Судей Полицейских в таксисты... :-o
26.09.18 17:18
drakon
Заместителя акима Аркалыка оштрафовали за незаконное вмешательство в бизнес
А кто будет платить 4 лимона Чермету... :-o
26.09.18 17:16
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Почему оно чернеет?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Еще раз о выборе моторного масла

После публикации рекомендаций по выбору моторного масла у читателей появились дополнительные вопросы, связанные с этой же темой. Ответы на них дает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Сейчас многие водители используют всесезонные марки масел, имеющие разную вязкость. Чем руководствоваться при их выборе?

- В маркировке всесезонных марок моторного масла (например, 5W30) цифра перед W обозначает уровень вязкости в условиях низких температур (в зимнее время), цифра после W - вязкость при высоких температурах работы двигателя. Их увеличение обозначает рост вязкости. Что касается первой цифры, то для нашей зимы обычно выбирают 5 или 10. Определяющим фактором является температура наружного воздуха: чем ниже температура, тем вязкость требуется ниже. Относительно цифры после W немного сложнее. Нужно учитывать техническое состояние двигателя. В процессе эксплуатации его детали изнашиваются, смазываемое пространство увеличивается, а значит требуется масло большей вязкости. Оно уплотняет это пространство, увеличивая компрессию, что приводит к росту мощности двигателя и снижению расхода масла. Для нового двигателя больше подходит масло с низкой вязкостью (30). Если его залить в достаточно изношенный двигатель, то оно будет угорать, и вам придется его часто доливать. Для таких случаев больше подходит вязкость 40.

- Вновь залитое моторное масло почти сразу же почернело. Не означает ли это, что оно плохого качества?

- Наоборот. Это говорит, что у него хорошие моющие свойства. Даже если при замене масла сделали хорошую промывку, на стенках каналов остаются отложения, которые должны сниматься присадками, которые есть в составе моторного масла. Хуже, если масло слишком долго остается чистым. Это показатель его плохого качества.

- Нужно ли менять моторное масло после длительной зимней стоянки автомобиля?

- Если масло еще не выработало свой ресурс до очередной замены, в этом нет необходимости. Такое масло обладает хорошими консервирующими свойствами. Нет нужды и заливать новое масло перед тем, как вы ставите машину на длительную стоянку. Досрочно менять моторное масло необходимо по причине тяжелых условий эксплуатации автомобиля.

- Можно ли на время обкатки двигателя после его капитального ремонта заливать масло подешевле?

- Во время обкатки двигателя идет повышенный износ его деталей, поэтому и моторное масло в таком случае должно быть качественным. Поэтому при выборе марки масла руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля.

- Сейчас в автомагазинах появились дорогостоящие марки моторного масла, которые обладают энергосберегающими свойствами, дающими снижение расхода топлива. Есть ли от них такой эффект, о котором пишут в рекламе?

- Среди специалистов в оценке свойств энергосберегающих масел (наличие этих свойств в маркировке чаще обозначают буквами EC) пока противоречивые мнения. Признается, что экономический эффект, - хоть и не значительный (2 - 5%), - все же есть (в рекламе обещают до 30%). Однако увлекаться ими не рекомендуют. Дело в том, что эти масла подходят не для всех моторов. Например, высокофорсированные двигатели не приемлют малой вязкости, свойственной энергосберегающим маслам. Это особенно проявляется при высоких скоростях и нагрузках.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 125
Пользователей: 2
Всего: 127

Вы гость здесь
^ Наверх