Рубрики газеты
Форум
Vital
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
211: Сотрудник деревни продал корову и купил москвич , а на следующий день расколотил по пьяне. Согласен. Кому какое дело до него? А в нашем случае все не так просто. [Исправлено: Vital, ...
23.09.18 08:10
pro100tak
Экскаватор, с помощью которого похитили участок водопровода стоимостью более 31 млн тенге, задержали в Тарановском районе
М-да... Все больше и больше убеждаюсь в том что, когда за любое дело берется частник по своей собственной инициативе - у него, как правило, все получается (все посчитает - взвесит). Как только...
23.09.18 02:32
Сыкымы
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
211: Пока они определенно слабее так сказать.. 211: elektron: Чем? 211: Это уже больше к спецам.. Меня пока и эти устраивают, Ахахах! Обоснованный ответ "профессианального...
23.09.18 02:09
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну конечно же не то.. Ну теперь значит обои потом нужно будет поменять в следующем году, где то к маю месяцу, после того как закажу кухонный гарнитурчек.. b.radikal.ru Может еще как то церезитом...
23.09.18 02:03
pro100tak
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
Суть не в цифрах, когда и сколько стоила та или иная должность. Как говорится, даже за ночь с королевой можно договориться за сколько-то. А на эти синекуры - очередь из желающих за плату. А там уже...
23.09.18 01:43
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Не рабами Рима сработаны

Семен СУХАНОВ

Если бы в Древнем Риме и на территории его империи трудились теперешние ремонтники, то их бы поголовно лишали голов или секли, привязав к придорожным столбам. Зато сотни тысяч дорог, мостов и тоннелей, сработанных рабами и свободными гражданами, оставались в исправном состоянии более полутора тысяч лет. По ним не проходили современные автомобили, но хотя и реже - шли тяжеленные осадные орудия для разрушения крепостных стен. Да и тамошняя канализация, для осмотра которой по трубам проезжали на лодках, прослужила тысячу лет.

Уж какой был тогда контроль над дорожными строителями - не знаю. Но вот качество - не теперешнее суверенное. Наши дороги, тротуары (кроме покрытых брусчаткой) не критикуют лишь ленивые СМИ и очень терпеливые шоферы и пешеходы. Ну если газета или телеканал заведет разговор на тему разбитого асфальта, то чего только не прочтешь, не услышишь - все в дорожном деле знатоки. Да, качество строительства и ремонта дорог (как у нас считают) зависит и от трудно проверяемых мелочей. Но вот если вместо битума положат мастику и «полетит» вся дорога - это мелочь, непосильная проверке «Костанайэкспертизы», тогда зачем нам такая? Она подрядчикам на руку, которые покупают (пардон) дерьмовое сырье и укладывают такой же асфальт в наши дороги, а немалые деньги - в свой карман.

И так - из года в год, строим, чиним через пень колоду. Что, так и будем продолжать делать дороги по знаменитой Дорожной карте? И еще тут есть одна «мелочишка» не больше пропавшего тиына - водитель катка может вместо 10 положенных раз проехать по асфальту три или четыре. Кто за ним уследит? Совести-то нет и у финансиста (есть такие), и у водителя катка. Если нам, мальчишкам, в войну старик-бригадир говорил, что поле нужно боронить в четыре следа, то мы так и делали. Ведь если меньше раз проедешь на лошади с бороной, то и земля не уродит хорошо. За нами не следили, но совесть была в ту пору почти у всех. А может, и на катки ставить определители километража и снимать показания в начале и в конце смены? Вот ведь до чего дожили - всех контролируй: начальников, специалистов, рабочих.

Наши погодные условия и правда подкачали: летом +30, зимой до -30. Ни один, мол, асфальт не выдержит. Но назовите нам страну, где весь год лето или зима и температура постоянная. Разве что в Антарктиде всегда холодно, но там зимовщики и пингвины без асфальта обходятся. Да, древние римляне на верхнее полотно дорог каменные плиты клали, но вот в той же Канаде, где погодные условия схожи с нашими, дороги асфальтом покрывают. Съездили бы туда, поучились бы, у нас есть любители дальних вояжей за тем, что и поближе можно узнать.

Вот еще асфальтовые тротуары во дворах домов... Бугры, ямы, извилистые трещины, лужи, ну и лед зимой, грязь летом. Уж они-то сработаны не рабами Рима и не советскими тружениками, а своими суверенными по выигранным тендерам. Кто дешевле и хуже - тот подрядчик и милее. Тоже хотим, как лучше, а получаем, как всегда.

А за брак в любой работе следует наказывать тенге, чтобы делать плохо было для подрядчика ра-зо-ри-тель-но. Не меньше.


  • Рейтинг: 4.50
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.50 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 96
Пользователей: 0
Всего: 96

Вы гость здесь
^ Наверх