Нужно ли обновлять антифриз?

После покупки подержанного автомобиля новый хозяин начинает с того, что производит замену эксплуатационных материалов. Так уж сложилось, что в необходимости заливки нового моторного масла большинство водителей в таких случаях не сомневается. Другое дело - охлаждающая жидкость. Стоит ли ее менять? О том, как в таких случаях принять правильное решение, мы попросили рассказать старшего преподавателя инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА:

- Новых владельцев машин можно понять. Информация продавца о времени последней замены и марке залитых эксплуатационных материалов зачастую вызывает недоверие. Бывает и так, что продавцы вообще ничего по этому поводу сказать не могут. По внешнему виду масла определиться тоже достаточно сложно. Учитывая, что его качество в сохранении ресурса двигателя играет огромную роль, замена вполне оправданна.

Что касается антифриза, то с его обновлением я бы не спешил. Лучше все-таки дать возможность ему свой ресурс выработать до конца. Двигателю это не повредит, а для владельца автомобиля будет экономичнее. Да и экологию лучше сохраним. В охлаждающей жидкости зеленого и голубого цветов применяются неорганические присадки, которые вредны для окружающей среды. К сожалению, многие водители не утруждают себя утилизацией отработанного антифриза и сливают его в землю или канализацию.

Есть несколько параметров, по которым можно принять решение - менять или не менять. Начнем с того, что в Европе информация о замене материалов при сервисном обслуживании обычно размещена на вклейке или бирке. Поэтому в случае покупки автомобиля, доставленного с европейского рынка, посмотрите их наличие в моторном отсеке. (Если даже бирок нет, рекомендую такой порядок завести).

В случае их отсутствия посмотрите внимательнее на цвет антифриза. Сегодня, кроме зеленого и голубого антифриза, появился красный с разными оттенками. Красный краситель обозначает, что данный антифриз изготовлен на основе присадок органического происхождения, а значит - экологически безвреден. К тому же ресурс его использования в 2-3 раза больше, чем у старых марок. Исходя из разности компонентов данных типов охлаждающей жидкости, смешивать их не рекомендуют. Так вот, если цвет антифриза, залитого в систему охлаждения купленного автомобиля, еще достаточно яркий, то остается только с помощью специального прибора (сейчас он компонуется с аккумуляторным ареометром) проверить плотность жидкости. От ее величины зависит температура замерзания этой жидкости. Если плотность в пределах установленной нормы, то антифриз можно не менять. Если цвет охлаждающей жидкости поблек или появился желтый оттенок и тем более стал грязно-коричневого цвета, то пришла пора его замены.

Дело в том, что присадки в антифризе призваны обрабатывать металл в появившихся очагах коррозии. Как только они «срабатываются», в антифризе появляется ржавчина. Мало того, что в таком случае ухудшаются теплоотводящие качества самого антифриза, так еще и ржавчиной забиваются узкие проходы в рубашке охлаждения двигателя. Все это приводит к нарушению теплового режима в работе мотора.

Перед заливкой нового антифриза не будет лишним промыть систему охлаждения специальным материалом. Он поможет снять окисные пленки внутри рубашки охлаждения, которые мешают отводу тепла.

Что касается выбора марки охлаждающей жидкости, то неважно, какого цвета она была до этого. Исходите из тех качеств, о которых я сказал выше.

Не забывайте и о последующей замене антифриза. Если автомобиль используется интенсивно, то старые марки эффективно служат только до пробега 100 тыс. км, а красные - до 250 тыс. Но даже если вы редко пользуетесь своей машиной, коррозийные процессы все равно идут, поэтому специалисты рекомендуют замену делать через 2-3 года эксплуатации.