Рубрики газеты
Форум
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Я то боялся, начитался в тырнете что такое замерзшаяся или как ее там беременность.. И что самое опасное с 16ти до 18ти недель.. Тут то я и начал трусить, думаю если не то, нет смысла просто жить.. Я...
20.09.18 23:28
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
kbkz1980: подать- не стыдно И сожрут-не жалко! Источник:www.ng.kz Вот иногда, у тебя есть какое то необьяснимое разуму просвятление души.. И говоришь и понимаешь ситуацию очень разумно..
20.09.18 23:18
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
elektron: Марик а чего крутого есть сырую рыбу? Не Источник:www.ng.kz Крутого ничего нет, но круто дожить как среднестатистический епонец, до 110ти.. В этом крутость брат..
20.09.18 23:15
kbkz1980
Флуд и оффтопик (часть 3)
Суши-роллы))) Лучше нет закуски-квашенной капустки И подать- не стыдно И сожрут-не жалко!
20.09.18 23:13
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Сыкымы: Роллы у него на фото, а не суши Источник:www.ng.kz Не знаю что там у меня, но все довольны, и я сейчас ем что то очень острое, которое почти выкинули.. А ролики или суши, я их не...
20.09.18 23:12
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Уходит эпоха

Юрий БОНДАРЕНКО

Завершается год. Мир попрощался  с Андреем Вознесенским, Беллой Ахмадулиной... И совсем не важно, кто из них и из той когорты был «героем моего романа», а кто - нет. Ведь уходят не люди, не отдельные поэты, а целая эпоха, эпоха Слова. Мне  посчастливилось и в огромных, и в небольших залах прикоснуться к этому живому Слову, слышать не с телеэкрана Вознесенского, Евтушенко, Симонова, Ахмадулину, Тарковского, Левитанского и многих иных, в чьих строках пульсировало Время. Причем не просто слышать, а быть частицей залов, заряженных одной энергией и общим поиском смысла.

Возможно, это чудо поэзии, покорившей залы, стало реальностью именно благодаря тому, что мы сегодня походя называем «тоталитаризмом». Ведь большевики, сокрушая церкви и мечети, сохранили как эстафету само ощущение Священного и Высокого и по социальной сути своей Магического Слова. На первом плане это благоговение перед Словом вылилось в почитание окаменевающих текстов классиков марксизма-ленинизма. Но оно же породило и живейший интерес ко всему тому, что не втискивалось в мундиры официозности. Наверное, без официального культа классиков не было бы и невиданного нигде в мире культа поэтического слова, который  неудержимо шествовал по СССР времен оттепели и застоя. Дело в том, что люди той эпохи еще в массе своей тянулись к Слову, причем к высокому Слову, чувствовали его вкус и подспудную мощь.

Перестройка же, помимо прочего, не просто начала рьяно низвергать конкретных кумиров, а ударила по самому ощущению Высокого и Священного, заменяя сплошь и рядом скоморошеством хоралы. Вполне понятно, что скоморошество было всегда, без него человеческая жизнь была бы пресной. Но случилось так, что скоморошество хлынуло на алтари, и мы привыкли к этому, полагая, что так и надо. Ибо нас упорно приучали и продолжают приучать к мысли, что хохма, протест, экстравагантность, заборные слова, да и просто лай очередной моськи (если только слон, которого она облаивает, достаточно велик) могут быть приравнены к искусству.

Поэтому-то сегодня поэт и в России, и в Казахстане уже не больше, чем поэт. Среди массы самых разнородных потерь последних десятилетий, быть может, одна из самых печальных - массовая утрата чувства слова. И дело тут не просто в снижении какой-то незримой планки художественности, а в том, что  людьми, утрачивающими чувство слова, легче манипулировать, чем теми, кто чувствует и переливы смыслов, и неприметную вроде бы фальшь. Пока еще могут вспоминать таких, как Белла. Но трудно представить, чтобы новые Андреи и Беллы стали магнитами, притягивающими к себе сотни тысяч слушателей и читателей. Слава богу, что  поэтическое Слово и сегодня еще живо. Но сдается мне, что его ареал - своего рода духовная Рублевка - место тусовки для очень-очень узкого круга лиц. А имена, которыми нас порою, как новогодним конфетти, осыпают с телеэкранов - лишь условные знаки того, что есть  еще порох в далеких от нас с вами пороховницах. Но их творения - уже не тот насущный духовный хлеб, без коего не представляет своего существования каждый, кто еще мыслит себя интеллигентом.

Уходят последние могикане. Уходит эпоха. И дело, наверное, не в том, что мельчают таланты, а в том, кто востребован в мире неоценностей...


  • Рейтинг: 4.50
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.50 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ TRETYAKOFF
Re: Уходит эпоха
TRETYAKOFF


(Пользователи)
Сообщений: 6976
Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 09.12.10 - 00:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
позвольте не согласиться......слово не утратило своей значимости и сегодня, просто уходящая эпоха- это эпоха когда только знакомились с магической силой слова, поэтому была некоторая мистификация его значения, смысла и звучания... сегодня же слово- больше рабочий инструмент, средство достижения определенных целей.... нет, не ушло слово, ушла мистификация, ушла, может быть, излишняя нервозность- остался холодный расчет в использовании слов.... ну а тут- кому что больше нравится.....
Профайл Посетить вебсайт

2
Re: Уходит эпоха




Отправлено: 09.12.10 - 01:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А мне вот что интересно. Хорошие были поэты, спору нет, независимы были, и сильно недолюбливали они Советы, оттого и публика в те времена рвалась на их концерты, послушать так сказать живого слова,а не надоевшие партийные передовицы.

Ну и..? Что? Чего добились?
Сбылась их мечта, пришла свобода.
Только не нужны оказались теперь поэты.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 64
Пользователей: 0
Всего: 64

Вы гость здесь
^ Наверх