Рубрики газеты
Форум
211
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
У нас был Ленин.. Вместо 40ка лет, ему и его партии понадобилось примерно 30.. Но не о том речь.. Недоработали.. Народ, услышав просто песню Виктора Цоя "Перемен", поверив в мнимую Свободу...
18.11.18 01:08
211
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
Моисей 40 лет водил соплеменников по пустыне, чтобы рабское мышление искоренит Наоборот укоренить.. Заставить Верить.. Что собственно получилось качественно и профессионально.. Искоренять такое...
18.11.18 00:48
211
Автопробегом отметили День памяти жертв ДТП в Костанае
Хех.. Когда товарищ спалил брюки себе об попогрейку, свою я тоже закинул нафик в гараж.. Уже лет как 7 она там валяется по углам, даже дать кому то опасаешся и жалко выкинуть, новая практически.. Так...
18.11.18 00:37
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
Алау вроде не открывалось - щас работает. Видимо, пытаются вспомнить, какой кнопкой ng.kz заблокировали, чтобы разблокировать :lol:
18.11.18 00:07
elektron
Флуд и оффтопик (часть 3)
проверка проводилась :lol:
17.11.18 23:45
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Точка замерзания

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как подготовить автомобиль к зиме?

Многие водители сейчас в полной мере используют в автомобилях всесезонные расходные материалы, не утруждая себя работой по подготовке машин к эксплуатации в условиях низких или высоких температур наружного воздуха. А напрасно. Скоро зима, и кое о чем им следовало бы позаботиться. Вот что по этому поводу советует старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Первое, на что нужно обратить внимание, это двигатель. В условиях низких температур нужно обеспечить условия его быстрого запуска. С наступлением холодов и уменьшением светлого времени суток в автомобиле чаще приходится включать печь, а также использовать наружные световые приборы. По этой причине во время коротких поездок энергоемкость аккумуляторных батарей пополняться не успевает, что создает проблемы при запуске двигателя. Более продолжительная работа стартера ведет к сокращению его ресурса. Чтобы этого избежать, в батареях нужно проверить плотность электролита (если они обслуживаемого типа) и обязательно их подзарядить. Если вы недавно купили автомобиль, который до этого эксплуатировался в Западной Европе, то имейте в виду, что в их климатических условиях применяется электролит меньшей плотности. Чтобы довести его до нормы, используемой у нас, в батареи нужно долить электролит повышенной плотности.

Условия запуска в бензиновых двигателях определяет и состояние свечей зажигания. А в дизельных - свечи накаливания. Их работу нужно проверить прибором и при необходимости установить зазоры, рекомендованные заводом.

Возможно, уже пришло время заменить охлаждающую жидкость, или из-за своего низкого качества она досрочно выработалась. Это видно по изменившемуся цвету. Чтобы двигатель зимой не разморозить, ее нужно слить и залить другую. С помощью плотномера можно определить температуру ее замерзания. Им замеряют плотность электролита, но там есть и температурная шкала, определяющая точку замерзания охлаждающей жидкости.

Если кто-то использует сезонное моторное масло, то самое время переходить на зимние марки. Равно как и летние шины сменить на зимние. Использовать шипованные шины или нешипованные - дело индивидуальное. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки. При выборе варианта многое зависит от состояния дорог и ваших финансовых возможностей. Могу дать лишь один совет: если будете ездить преимущественно по дорогам, хорошо очищенным от снега, то лучше использовать нешипованные зимние шины. У них коэффициент сцепления при торможении выше.

Кстати, не будет лишним посмотреть и систему торможения. Если установлена автоматическая блокировочная система (ABS), проверьте надежность электронного блока управления. Посмотрите и тормозную жидкость. Возможно, у нее уже пришло время для замены.

Еще один элемент, о котором водители часто забывают, - слив водного конденсата из топливного фильтра в дизельных двигателях, или из топливного бака, если двигатель бензиновый. Вода губительна для любого двигателя. Для слива часто предусматривается специальная пробка. Если в баке ее нет, то придется его снимать и высушивать. Операция эта трудоемкая, но если вы ее давно не делали, то лучше на это пойти.

Некоторые водители в бачки омывателя стекол летом заливают воду. Сейчас ее нужно обязательно слить и залить жидкость, имеющую более низкую температуру замерзания.

На дисковых тормозах автомобилей старых марок часто установлены щитки - отражатели воды. Они могут заржаветь или отогнуться. Туда попадет влага и во время стоянки при отрицательной температуре колодки примерзают к диску. Автомобиль в таком случае не может начать движение. Такие щитки нужно заменить. Или перед стоянкой просушить тормоза, проехав несколько метров с приторможенными колесами.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 56
Пользователей: 0
Всего: 56

Вы гость здесь
^ Наверх