Конфликт? К медиатору!

Я работаю в крупной компании (не хочу ее называть) и занимаю в ней не последнее место. Зарплата неплохая и перспективы роста имеются, но меня не устраивает отношение руководства к персоналу и ко мне лично: бесконечные авралы, отзывы из отпуска, обещанные отгулы, о которых вскоре забывают. В нашем коллективе считается дурным тоном уйти с работы раньше начальства, которое домой никогда не спешит. И никаких сверхурочных, я не говорю уже о работе в праздничные дни, которая когда-то оплачивалась в двойном размере. Думаю, что это не только моя проблема. Работая на частника, как правило, многие осознают, что их трудовые права нарушаются, но их защита может кончиться увольнением. Вот и думаю, что делать: идти на открытый конфликт и подыскивать новую работу или довольствоваться тем, что имею, теряя самоуважение и здоровье...

Ирина, Костанай

КОММЕНТАРИЙ

Письмо Ирины комментирует юрист Наталья АНГАЛЬД:

- Очевидно, что назрела конфликтная ситуация, которая пока носит скрытый характер, во всяком случае, для руководства. Бесконечно это продолжаться не может и, скорее всего, не заставит себя ждать повод, который выплеснет конфликт на поверхность. А что будет дальше, зависит от поведения конфликтующих сторон. У большинства людей есть убеждение, что конфликт - это плохо, поэтому они стремятся либо избегать выяснения отношений, либо приспособиться к ситуации, пренебрегая своими правами, убеждениями, ценностями. Или впадают в другую крайность: отстаивают свои интересы из принципа, часто за счет другого человека, стремятся одержать верх любой ценой. При таком стиле поведения можно выиграть в малом, но потерять нечто более ценное (партнерские отношения, репутацию, дальнейшие совместные перспективы).

И совсем мало продвинутых, кто в конфликтной ситуации способен общаться с оппонентом бесконфликтно, руководствуясь принципом сотрудничества, при котором обе стороны окажутся в выигрыше (компания не потеряет ценного сотрудника, не потратится на обучение и рост новых кадров, «не вынесет сор из избы» и сохранит позитивный имидж, но это станет возможным при изменении отношения к своим работникам). Чтобы прийти к такому соглашению, необходимо «сесть за стол переговоров» и честно и открыто обсудить возникшую проблему. Но это, казалось бы, простое дело, не всегда удается, так как мы часто идем на поводу у своих эмоций, обид и в пылу спора не слышим доводы друг друга. Здесь может помочь независимый посредник - медиатор - специалист по разрешению конфликтов. Медиация - способ внесудебного урегулирования конфликтов с помощью независимого посредника на условиях конфиденциальности, равноправия сторон и добровольного их участия. В нашей стране этот способ несудебного урегулирования конфликтов только начинает развиваться, а в Америке и Японии, например, до 90% всех частных споров разрешается, не доходя до судебного разбирательства. В других странах эта цифра варьируется от 30 до 50%. При участии в медиации более  80% конфликтов разрешаются успешно.

В Костанае работает центр медиации (это проект ОФ «Перекресток» при поддержке управления внутренней политики), в который совершенно бесплатно может обратиться любой человек, желающий получить помощь посредника при разрешении конфликта. Ирине стоит позвонить по телефон: 54-09-55.