Рубрики газеты
Форум
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
И тебе, Марик не хворать! Я на хорошем крючке уже.. Пока что, решают когда дернуть и дать мне Чебурашку.. Не заметил как ты попал под раздачу..
18.11.18 14:39
211
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Подписываясь или защищая редакцию, я получается защищают прежде всего статьи журналистов, мнения комментаторов, заранее с их статьями и мнениями соглашаясь. А как быть, если я осуждаю провокации со...
18.11.18 14:36
211
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Комментарии думаю впредь нужно модерировать абсолютно все, хотя бы 5 минут.. Много чего и там написали, захотят докопаться, припомнят и их. А это самое жестокое.. Если НГ знает свои рамки, то...
18.11.18 14:18
drakon
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Нажавший, на эту кнопку, кто бы он нИбыл, подставил в первую очередь - Лидера Нации, Первого Президента,который вещает на всех форумах о самом Демократическом Государстве в Мире - Республике...
18.11.18 14:13
Монгол Шуудан
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Хм.. Подписываясь или защищая редакцию, я получается защищают прежде всего статьи журналистов, мнения комментаторов, заранее с их статьями и мнениями соглашаясь. А как быть, если я осуждаю провокации...
18.11.18 14:13
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Вместо ведра и салфетки

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

О преимуществах и недостатках аппаратов для мойки

Несмотря на то, что в городах появилось множество автомоек, водители нередко свой автомобиль моют сами. Занятие это достаточно хлопотное, требующее не только время, но и физических усилий. Сейчас в магазинах продают аппараты для мойки машин индивидуального пользования, которые призваны решить эти проблемы. Но они настолько разнообразны по конструкции и ценам, что желающие их приобрести теряются в своем выборе. Чем руководствоваться в таких случаях? Об этом «НГ» попросила рассказать старшего преподавателя инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадия САВЕЛЬЕВА:

- Главное преимущество такого рода аппаратов - это возможность производить мойку автомобиля водой под сильным давлением. Даже если мини-мойка не подключается к магистрали (где вода и без того подается под небольшим давлением), а питается из какой-то емкости: бачка или ведра. Понятно, что качество такой мойки будет лучше, да и времени на нее потратится меньше. Тем более, что в некоторых семьях сегодня есть несколько машин. Причем среди них могут быть и автомобили коммерческого назначения, у которых площадь для мойки гораздо большая, чем у обычной «легковушки».

Есть еще одна причина для использования мойки под давлением. Когда водители моют кузов из ведра с помощью салфетки, то редко дело доходит до очистки внутренних частей, которые, как правило, труднодоступны. Вроде бы и помыл человек машину, а колесные арки по-прежнему покрыты грязью, не говоря уж о днище, внутренних частях колес и барабанов. А ведь грязь на колесах приводит к их дисбалансу.

Обычно выделяют бытовые мини-мойки (их ценовой диапазон от $250 до $500), профессиональные ($700-1000) и высокопроизводительные. Но последние  - дорогостоящие, их применяют для обслуживания большого количества машин, поэтому мы будем говорить о первых двух типах. Правда, есть и еще более дешевые ($150-200). У них и функциональные возможности победнее, и, судя по тому, что насос изготовлен из пластмассы, ресурс их тоже небольшой. Обычно считается, что если мыть таким аппаратом машину по два раза в месяц, то его хватит года на два. Если вы такую процедуру проделываете нечасто, то смысл покупать такую мойку есть. Кстати, необязательно ее приобретать только в индивидуальное пользование. Можно скооперироваться с соседом по гаражу, а если машины есть и у ваших родственников, то купить одну на всех.

В полноценных бытовых мойках помпы изготовлены из силумина или латуни, подключаются они к сети 220 вольт, расходуют от 1,5 до 3 кВт. Некоторые из них имеют различные насадки, позволяющие использовать аппарат не только для мойки автомобили, но и для бытовых целей. Например, для очистки ковров или пробивки канализации.

В аппаратах среднего ценового диапазона подогрев воды не предусмотрен, но ее можно подавать уже подогретой до температуры 40-60 градусов. В более дорогих аппаратах такой проблемы нет.

Профессиональные мини-мойки имеют гораздо больший диапазон возможностей. Например, в некоторых из них задается алгоритм различных стадий мойки: смачивание поверхности, обработка моющим раствором и ополаскивание. Но во многих конструкциях предусмотрена подача воды под очень сильным давлением, поэтому без специальной подготовки лучше ими не пользоваться - если кузов уже подвергался реставрации, то мощной струей воды может сорвать слой шпатлевки. Или, например, если уже началась коррозия металла, то в этом месте во время такой мойки могут быть пробиты отверстия. И даже у новой машины можно отбить краску. Нередко это случается, когда при отрицательной температуре наружного воздуха автомобиль пытаются мыть горячей водой. Если есть такая необходимость, то лучше машину перед мойкой согреть в теплом боксе или сначала вымыть холодной водой.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 55
Пользователей: 1
Всего: 56

Вы гость здесь
^ Наверх