Рубрики газеты
Форум
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Мне просто интересно, как можно земельные участки по тендеру распределять? Это же не вид кокой ни будь деятельности по предоставлению услуг. А потом у кого такое право есть, земельные участки с...
19.09.18 23:20
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Одно это предложение вызывает уже отторжение, : "По поручению прокуратуры подразделениями комитета по управлению земельными ресурсами в прошлом году были проведены проверки законности наделения...
19.09.18 23:10
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну а теперь можно и подышать.. b.radikal.ru
19.09.18 22:39
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну и теперь, сколько там, пол одинадцатого вечера, пришла очередь бригады.. Вчера это было в районе двух ночи.. d.radikal.ru
19.09.18 22:33
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Теперь имею право немного полежать на диване.. a.radikal.ru Ну и кошка разумеется.. Тоже устала..
19.09.18 22:28
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

И Монастырская, и Соборная, и Ленина

Привокзальная площадь Кустаная. Фотография примерно 1920 года

Архивист-историк, Наталья ЗДОРОВЕЦ, ng@ng.kz

Памятные места - это не только памятники архитектуры, но и площади, и улицы

Наиболее раннее упоминание о костанайских площадях в документах относится к Михайловской площади, на которой в 1887 году была построена деревянная Михайло-Архангельская церковь. Центр площади и церкви приходился на пересечение нынешних улиц Победы и Касымканова (Повстанческой). Сама же площадь ограничивалась рамками ул. Советской (Байтурсынова) и Оренбургской (Каирбекова). Сегодня там - нижняя оптовка. Долгое время с Михайловской площадью соседствовал зеленый сквер, который еще помнят пионеры советского времени.

Места для храмов, торговли и парадов

В 1897 году в самом центре Кустаная, на Соборной площади, был воздвигнут Градо- Николаевский Соборный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая . Расписывал собор знаменитый палехский мастер-иконописец Павел Корин. По свидетельству горожан, храм стоял на том месте, где сегодня находится фонтан в центральном сквере. Он прослужил 40 лет, пока не разобрали в 1937. А Соборная площадь осталась. Простиралась она от ул. Николаевской (Алтынсарина) до ул. Соборной (Советская, Байтурсынова) с одной стороны, и от ул. Гоголя до Царской (Толстого) - с другой.

На плане города Кустаная Тургайской области за 1902 год эта же площадь обозначена как Базарная. На ней квартировали: магазин № 1, торговавший железно- скобяными, бакалейными и галантерейными товарами, и магазин № 2, торговавший мануфактурой, парфюмерией и кондитерскими изделиями. Рядом располагались мучные и мясные лавки.

В газете «Красная степь» упоминается парад в честь 1 мая 1923 года на площади Свободы (с оговоркой - бывшая Соборная). Принимал парад начальник гарнизона Бабков. Здесь собрались все воинские части ЧОН, Кустанайский батальон, 69-й пеший дивизион, губернская, уездная и городская милиция; губвоенкомат, управление ГПУ, профорганизации и гражданские учреждения. Собравшиеся торжественным маршем с площади Свободы шли по ул. Толстого к ул. Красного Пахаря (Баймагамбетова), по которой следовали на братские могилы (парк Победы) для отдания чести павшим борцам за советскую власть.

В октябре 1947 года та же площадь решением горисполкома называется, как вновь строящаяся к 30-летию Октябрьской революции площадь Победы, для которой уже заготовлены металлические ограждения. Площадь Победы просуществовала до 15 ноября 1967 года, когда по решению горисполкома, в связи с установлением памятника В. И. Ленину на пл. Победы , ей присвоено имя Ленина. А название площадь Победы получила площадь у здания горисполкома по ул. Пушкина.

Все мы знаем о местонахождении монумента Покорителям целинных земель. Площадь, на которой он сооружен, почему-то все называют площадью Целинников. На самом деле место между ул. Тарана, 19 августа (Бородина), Пушкина и Павших Борцов решением горисполкома от 3 августа 1983 года носит наименование Комсомольская площадь и, по документам горисполкома, до 2003 года своего названия не меняла.

О существовании еще одной площади, Монастырской, можно узнать из документов за 1952 год. Монастырской площадь называлась в бытность существовавшего Иверского женского монастыря, который располагался в районе телевышки. В 50 годы 20 века руководство города решило разбить территорию Монастырской площади на кварталы. Тогда и появились новые улицы: Дорожная, Введенская, Луговая, Ключевая, Пригородная, пер. Зеленый и Дальний.

Сегодня новые площади называют весьма упрощенно. Например, площадь у акимата.

Где эта улица?

Улицы Костаная меняют свои названия столь стремительно, что некоторым эту процедуру довелось претерпеть трижды, а одна менялась наименованиями пять раз.

В 1879 году первые улицы получали имена российских губерний, откуда прибывали первые переселенцы: Оренбургская, Самарская, Пензенская, Ташкентская, Троицкая, Томская. Кустанай быстро приобрел обличье города в лице десятка широких прямолинейных улиц с квадратными кварталами. Самая большая улица начиналась от спуска к реке Тобол и тянулась, утопая в пыли и песке, к железнодорожной станции, она так и называлась Большая (сегодня - пр.Аль-Фараби)

С приходом к власти большевиков и названия улиц приобрели большей частью политическое настроение. Одной из первых власти переименовали ул. Царскую, дав ей имя Льва Толстого. В августе 1920 года ул. Большая была переименована в Пролетарскую, в 1922 - в Советскую. После смерти вождя пролетариата в 1924 году она стала носить имя Ленина. Во времена застоя улицу Ленина заменили на проспект Ленинский, а в 2000 году появился проспект Аль-Фараби.

В честь первого председателя уисполкома Лаврентия Тарана, избранного на съезде Советов в 1918 году, его имя получила улица Барабашевская.

Имя генерал-губернатора Тургайской области царской России Ломачевского носила улица, пересекающая основную магистраль города в центре. В 1919 году повстанцы освободили город и Колчак бросил на подавление восстания отборные части генерала Каппеля, которые за три дня ожесточенных боев вновь овладели городом, расстреляв при этом тысячи повстанцев. В начале 1920 года в память об этом событии победившая советская власть переименовала ул. Ломачевского в ул. Повстанческую. Сегодня она носит имя политического деятеля времен Брежнева - Касымканова.

Любопытна судьба улицы Садовой - так она называлась в момент установления советской власти в 1919 году. На ней располагались многие государственные учреждения города, такие, как отдел социального обеспечения и отдел труда, находившиеся в доме Давыдова, кожотдел, районный продовольственный штаб, обеспечивающий продовольствием население города. В 1922 году горсовет переименовал ул. Садовую в ул. Октябрьскую. В ноябре 1967 года, в ознаменование годовщины Октябрьской революции, ул. Октябрьская переименована в ул. 50-летия Октября. С июня 2001 года носит имя Дулатова.

Нынешняя улица Пушкина ранее называлась ул. Арифова. Оренбургская улица трижды поменяла названия, став ул. Чкалова, затем Дорожной и наконец Каирбекова. Троицкая стала Комсомольской, затем проспектом Свердлова и пр. Абая. Пензенская в годы войны переименована в ул. им. Чехова. В те же годы ул Красного Пахаря, носившая ранее наименование Казанской, переименована в ул. Баймагамбетова - в память о Герое Советского Союза Султане Баймагамбетове.

В начале 20 годов 20 столетия местные газеты давали адресный ориентир, указывая не только улицу, но и частные дома бывших именитых купцов, в которых расквартировались многочисленные советские учреждения. Так, Уком партии располагался по ул. Толстого, 31, в доме купца Яхонтова. В доме Рязанцева по ул. Толстого, 66 (за зданием КГУ) находился Торгово-промышленный банк. На углу Барабашевской и Николаевской (Тарана - Алтынсарина), в доме Джасмагамбетова, квартировал сборный пункт мобилизационного отделения. Канцелярия начальника Кустанайской уездной милиции переведена в дом Фаризова по ул. Троицкой и Тургайской (Абая-Павлова). Правление Кустанайского союза кредитных ссудосберегательных товариществ располагалось в доме купца Воронова по ул. Ломачевского (Касымканова, библиотека). На углу ул. Гоголя и Николаевской (Алтынсарина) в доме Шахрина находилось отделение Союза маслодельных артелей. Редакция журнала «Земский вестник» разместилась в доме Кубанцева по ул. Садовой (Дулатова).

Время одних политических настроений сменило другие. Появились и новые названия улиц: Советская поменялась на Байтурсынова, 19 Августа - на ул. Бородина, Пл. Революции - на ул. Победы, Московская - на Сьянова.

Фото предоставлено облгосархивом


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Старожил
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 20.08.10 - 15:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В 1879 году первые улицы г.Кустаная получали имена российских губерний, откуда прибывали первые переселенцы: Оренбургская, Самарская, Пензенская, Ташкентская, Троицкая, Томская. (НГ),,.,,,, ……А после 1993 года эти улицы получили названия:
Касымканова (Повстанческая ), ул. Советская (Байтурсынова) , Оренбургская (Каирбекова), ул. Николаевская (Алтынсарина) , ул. Соборной (Советская, Байтурсынова)…. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ,,,,,,

Старожил
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 20.08.10 - 15:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
улицы г.Кустаная получали имена российских губерний, откуда прибывали.......НГ, Мдааа,

был город Кустанай,

стал теперЯ- Урдабай!!!!!

§ Серый волк
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9628
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 22.08.10 - 18:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Небольшая ошибочка в материале,
Улица Чкалова была переименована в улицу Кирова.Цитата:
Оренбургская улица трижды поменяла названия, став ул. Чкалова, затем Дорожной и наконец Каирбекова

Под названием Кирова улица была от въезда в город со стороны Введенской трассы и до Абильсайского лога, в Наримановке, после колена эта улица носила другое название.

После переименования улицы Чкалова в улицу Кирова старожилы ещё много лет продолжали называть её Чкалова. Хотя имя Чкалова начала носить одна из улиц в КЖБИ но моя бабушка это упорно не принимала. Для неё Чкалова была всегда там, где были годы половины её жизни, где были её "краянские"!
Цитата:
Старожил:
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ,,,,

Классик - дурачина уже старожилом подписывается. Дибил неизлечимый, видный под любым ником, какой бы не выбрал!
Профайл

Ангел
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 22.08.10 - 19:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Интересно, что сделал для Кустаная А. К. Касымканов, министр труда Каз ССР, чтобы в его честь переименовали улицу Повстанческую????... В интернете о данном деятеле нет ни одного сайта!!!!

Старожил
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 22.08.10 - 19:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
С.В...... уже старожилом подписывается. неизлечимый ..........
.
Ты что,волчара, "во-още " страх потерял от московской жары? Полегче на поворотах и фильтруй свой хабар- базар!!! И не демонстрируй на форуме НГ свое хамское начало, которое так и прет из тебя, несмотря на то, что сейчас обитаешь в Подмосковье.
ХАМСКАЯ НАРИМАНОВЩИНА так и прет из вас, подмосковный программист!!! Она в вас просто неистребима.

Я в Кустанае побольше тебя жил и имею полное право называться старожилом...

111
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 22.08.10 - 22:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Старожил:
Ты что,волчара, "во-още " страх потерял от московской жары? Поле

Ты же вроде сам выдал запрещенный метод, а не надо было..

Bcnjhbr
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 10:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Время одних политических настроений сменило другие. (НГ)………………
пр.АЛЬ- ФАРАБИ. А какое отношение Аль Фараби имеет к Казахстану? Аль-Фараби перс. Он даже на территории современного Казахстана никогда не был. И кто такие казахи, даже не догадывался. Тем более когда он жил 873—950гг казахов в природе не было.

1001
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 11:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Аль-Фараби Абу-Наср Ибн Мухаммед
Философ, ученый-энциклопедист, один из главных представителей восточного аристотелизма, переплетающегося с неоплатонизмом. Прозвище - Второй учитель (после Аристотеля). Жил в Багдаде, Алеппо, Дамаске. Основные сочинения: "Геммы мудрости", "Трактат о взглядах жителей добродетельного города", трактат о классификации наук, "Большая книга о музыке".

Аль-Фараби родился в 870 году в районе Фараба, в городке Васидж, у впадения реки Арысь в Сырдарью (территория современного Казахстана). Он выходец из привилегированных слоев тюрков. Полное имя - Абу-Наср Мухаммад Ибн Мухаммед Ибн Тархан Ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки.

Стремясь познать мир, аль-Фараби покинул родные места. По одним сведениям, он ушел в юности, по другим - в возрасте около сорока лет. Аль-Фараби побывал в Багдаде, Харране, Каире, Дамаске, Алеппо и других городах Арабского халифата.

Существует свидетельство о том, что до своего увлечения науками аль-Фараби был судьей. Рассказывается также и о том, как он приобщился к знаниям. Однажды один из близких людей отдал аль-Фараби на хранение книги, среди которых было много трактатов Аристотеля. Аль-Фараби в начал листать эти книги и увлекся ими.

Аль-Фараби до приезда в Багдад владел тюркским языком и некоторыми другими, но не знал арабского, к концу же жизни владел более чем семьюдесятью языками.

1001
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 11:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Абу Насыр аль-Фараби
(870-950 гг.)

Аль-Фараби родился в 870 г. в городе Фараб, что находится на берегу реки Сырдарьи при впадении в нее реки
Арыс. Полное имя Аль-Фараби - Абу-Насыр Мухаммед Ибн Мухаммед ибн Узлаг ибн Тархан Ал-Фараби, т.е. отец - Узлаг, прадед - Тархан. Место его рождения - древний казахский город Отрар - арабы называли Барба Фа-раб, т.е его имя переводится как Абу Насыр - выходец из Фараба. Сейчас данный город находится на территории Шаульдерского района Шымкентской области.
Крупный ученый, немецкий востоковед Ф.Дитерици отмечал величие и уникальность Аль-Фараби как философа, ученого-энциклопедиста, одного из главных представителей восточного аристотелизма, при жизни получившего прозвище "Второй учитель" (т.е. после Аристотеля). Естественно-научное образование получил в Багдаде, Халебе (Алеппо). Астрономия, логика, теория музыки, математика, этика, медицина, психология и право - вот перечень его интересов. Автор около 160 трактатов, охватывающих самые различные отрасли знаний.
Фараби побывал практически во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом. Последние годы своей жизни он провел в Алеппо и Дамаске, пользуясь покровительством Сайф ад-Давля Хамдани, но предпочитал жить вдали от дворцовой суеты. Фараби скончался в Дамаске в возрасте 80 лет и похоронен за Малыми воротами. Он переработал достижения общетеоретической мысли, создал свою оригинальную философскую концепцию (учение об обществе, этике, эстетике). Смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением. Фараби смог сблизить и синтезировать в своем творчестве достижения арабской, греческой, персидской, индийской и тюркской культур, что можно заметить в крупном труде "Китаб аль-музык аль-кабир" ("Большой книге музыки"). Он стремился систематизировать и знания своего времени, что нашло отражение в трактате "Слово о классификации науки". Фараби мечтал нести знания в народ, соединить просвещение с развитием в людях человечности. "Тому, кто стремится к истокам науки, мудрости, необходимо (с малых лет) быть доброго нрава, воспитанным наилучшим образом, изучить Коран и науки Закона в первую очередь. Быть благоразумным, целомудренным, совестливым, правдивым, отталкивающим порок, разврат, измену, ложь, уловки. Быть свободным умом от интересов пропитания, приближаясь к выполнению законных назначений, не нарушая опоры законных основ и ни одного из правил сунны и шариата. Стремиться к возвышению в науке и учению, не избирая науку ради нескольких достижений и приобретений, не делая ее средством приобретения материальных благ".
Отдавая приоритет политической этике и философии, поскольку благодаря им возможно достижение подлинного счастья, Фараби противопоставляет добродетельный город невежественным городам. Рассуждает о пути к счастью и достойной жизни, о природе человека, об интеллектуальном и этическом совершенстве, об идеале правителя в трактатах "Афоризмы государственного деятеля", "Гражданская политика", "О достижении счастья", которые еще не изучены глубоко. По Фараби, счастье - это абсолютное благо. Человек часто полагает, что какие-то вещи (деньги, слава, полезное и тому подобное) являются основой жизни. Но осознать, что такое счастье, сделать его целью и неуклонно идти к нему невозможно без совершенствования разумной теоретической части души. На это способны только мудрецы. Хотя большинство людей представляют счастье в воображаемых образах.
Центральное место в этической концепции Фараби занимает категория добра. Мыслитель в "Социально-этических трактатах" считал, что добро, являясь атрибутом сущности, заключено в самой материи, а зло, в отличие от добра, связано с небытием. В "Большом трактате о музыке" исследует вопросы "науки музыки" (от характеристики структуры музыкального звука и вплоть до связи музыки с поэзией). Мыслитель в своих музыковедческих трудах всесторонне обосновал положение о положительных свойствах музыки и ее воспитательной роли. Фараби анализирует различные степени таланта человека, проявляющиеся в процессе создания музыки различных жанров. Он полагал, что прекрасное присуще самой действительности, оно - отражение реально существующих явлений бытия, социальной жизни.
Мыслитель считал интеллект одним из необходимых атрибутов деятельности человека. Разум покажет бессмысленность раздоров (войн) между народами, и они "должны прийти к соглашению" ради достижения "наивысшего блага", т. е. счастья и мира на земле. Ради достижения реального счастья Фараби призывал людей к самосовершенствованию путем постоянного поиска и обучения. В "Социально-этических трактатах" ученый писал, что только "благодаря нраву от человека исходят безобразные и прекрасные действия".
Философ в "Китоб фи ихсо аль-улум ва ат-таьриф" ("Книга о классификации и определении наук") выдвинул свою окончательную классификацию средневековой науки, весьма своеобразную: "С помощью этой книги человек сможет сопоставить науки между собой и узнать, какая из них достойнее, полезнее, совершеннее, достовернее и сильнее, а какая - слабее, менее значительна".

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 12:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Bcnjhbr :
Время одних политических настроений сменило другие. (НГ)………………
пр.АЛЬ- ФАРАБИ. А какое отношение Аль Фараби имеет к Казахстану? Аль-Фараби перс. Он даже на территории современного Казахстана никогда не был. И кто такие казахи, даже не догадывался. Тем более когда он жил 873—950гг казахов в природе не было.

ошибаешься великий сын казахской земли Абу Наср ал-Фараби!

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 12:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Выходцами из городов нынешних Казахстана являются ученые Абу Райхан ал-Бируни, Абу Абдаллах ал-Хорезми, Ибн Сина, Абу Джафар ат-Туси, Рудаки. Выходцем из кимакских племен, живших на побережье Ертиса, был географ и историк Жанах ибн Хакан Кимаки.

В государстве Караханидов, существовавшем в 10—11 веках на территории Казахстана, создавал свои произведения замечательный поэт и мыслитель Юсуф Баласагуни. Его труд “Кутадгу билиг” (“Благодатное знание”) стал известен во многих странах мира. Исключительный вклад передовых мыслителей Востока в науку и культуру уже в те времена признавала Европа. Об этом свидетельствуют переводы произведений ученых и поэтов Востока, получившие в 10—12 веках широкое распространение во Франции, Италии, Испании и других государствах. Среди них “Медицинские каноны” Ибн Сины (Авиценны), “Алгебра и равенство” ал-Хорезми, труды Ибн Рушдта (1126—1198). Российский востоковед Н.И. Конрад, говоря о развитии науки и культуры в Срней Азии и Казахстане в 9—11 веках, ввел в научную практику термин “Эпоха Востока”.

§ Серый волк
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9628
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 23.08.10 - 12:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Старожил:
Я в Кустанае побольше тебя жил и имею полное право называться старожилом...

Что-то сильно сомневаюсь, что это тупило жило :-) у нас.
Жизнь этого СКУНСА была бесполезная, никчёмная и случайная.
Хорошо, что уехал! Теперь посреди улиц нашего города эту "вонючку" не встретить!

Хотя конечно, во всём многообразии природного мира должны быть изредка и СКУНСЫ, но желательно редкие экземпляры и по возможности близко не живущие.

Если данный экземпляр СКУНСА сильно кого-то забрызгал своими экскриментами, то разыскать его не слишком сложно. В интернете анонимности нет!
Сделать сборник его высказываний, с выкопировкой исходного кода страницы, где есть id месседжа. Поскольку закон он явно нарушал своими высказываниями далее просто найти и заинтересовать простым заявлением на официальном бланке соответствующую структуру. А там уже всё налажено. Даже в РК обращаться нет необходимости. Хостер сайта в Москве, на Хостере висят ещё две сотни сайтов, логи поднимут стандартной процедурой для таких случаев. Далее к провайдеру этого СКУНСА. Фамилия и адрес будут в данных провайдера, как и физический адрес его сетевой. Динамический ip не спасает. В логах провайдера всегда висит кому предоставлялся данный адрес. Прокси далеко не все непрозрачны, да и выходил он тут и без прокси ранее, логи есть. Минимально провайдер найдёт нарушение договора в использовании доступа для разжигания и СКУНС останется без нета и с внесением физического адреса его сетевухи в блок лист, чтоб не подключился под другой анкетой.
Вообще хочется к нему в гости иногда нагрянуть, но останавливает, что сидит это чудо вонючее наверное на компьютере внучки (её старый) водрузившись на деревянную табуретку в застиранных трусах в горошек с дырками, потирает плешину и цыкает оставшимися тремя зубами на статьи Доры, теребя резинку от трусов с тремя узелками. :-)
В общем предлагаю закрепить за ним ник "СКУНС" что вполне соответствует стилю его поведения и высказываниям о нашем городе.
Ну или СКУНС-ЛАУРЕАТ, раз он сам о себе это рассказывал :lol: :lol: :lol: :lol:
Профайл

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 12:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
давайте по другому вопрос поставим а какое отношение Гоголь Пушкин Толстой Герцен имеет к Казахстану? согласен насчет Бородина -великая личность! ул Победы очень важно!

§ Серый волк
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9628
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 23.08.10 - 12:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А кто нибудь знает первоначальное название улицы Гоголя? ;-)
Профайл

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 12:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Немного истории:
Мне дед рассказывал, как как-то зимой в 5 км от их аула (недалеко от Талды-Коргана) прямо посреди степи на снег выгрузили эшелон с корейцами из Дальнего Востока . Еще рассказывал, как в тайне от властей местные старцы «раскидывали» замерших чужеземцев по окрестным аулам и думали, как хоронить трупы, по казахским обычаям или по русским, корейских они не знали, а корейцы не могли рассказать, никто из них не только по-казахски, но и по-русски не разговаривал. Время было тяжелое, самим есть было нечего. Многие из тех агашек лишились своих мест, начиная председателя колхоза, кого-то даже расстреляли. Почти все неоколевшие в вагонах, выжили. Тоже самое повторилось с вайнахами. Теперь аул (сейчас это оседлая деревня) имеет т.н. корейские и чеченские улицы (по крайней мере, до середины 80-х), где, к примеру, корейцы только по-корейски и по-казахски говорят.

Я думаю именно за доброту казахов, которая спасла миллионы брошенных на произвол судьбы людей, в 90-х годах Богом была дарована независимость, да еще на такой богатой земле.

Если приводить аналогии, то повальное переименование коммунистических наименований в исторически российские (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и т.д.) никого не смущает




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 33
Пользователей: 0
Всего: 33

Вы гость здесь
^ Наверх