Рубрики газеты
Форум
Валентин
IQ Костаная пока не выше среднего
maxsaf: Короче, это не окупится никогда. На мой взгляд очевидно, что такая задача и не стоит :)
17.11.18 14:47
maxsaf
IQ Костаная пока не выше среднего
Валентин: что автоматически повышает срок окупаемости новых до 26-28 лет. Даже если теоретически они столько проработают, их прийдется менять досрочно, на волне нового хайпа. Наверняка ведь за...
17.11.18 14:44
elektron
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Валентин: Выходной, плюс резонансная новость, те же tengrinews про это написали.Источник:www.ng.kz ну ладно 15-го... но вчера можно было что то сообщить, или всё просто ждали выходных? :lol: ;-)
17.11.18 14:40
maxsaf
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
а еще Lada.kz matrica.kz informburo.kz Адил соз. А местные, кажется, так и молчат
17.11.18 14:39
maxsaf
IQ Костаная пока не выше среднего
Да, это хайпово. Но если сесть, посчитать, как мы с вами - неразумно.
17.11.18 14:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

И Монастырская, и Соборная, и Ленина

Привокзальная площадь Кустаная. Фотография примерно 1920 года

Архивист-историк, Наталья ЗДОРОВЕЦ, ng@ng.kz

Памятные места - это не только памятники архитектуры, но и площади, и улицы

Наиболее раннее упоминание о костанайских площадях в документах относится к Михайловской площади, на которой в 1887 году была построена деревянная Михайло-Архангельская церковь. Центр площади и церкви приходился на пересечение нынешних улиц Победы и Касымканова (Повстанческой). Сама же площадь ограничивалась рамками ул. Советской (Байтурсынова) и Оренбургской (Каирбекова). Сегодня там - нижняя оптовка. Долгое время с Михайловской площадью соседствовал зеленый сквер, который еще помнят пионеры советского времени.

Места для храмов, торговли и парадов

В 1897 году в самом центре Кустаная, на Соборной площади, был воздвигнут Градо- Николаевский Соборный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая . Расписывал собор знаменитый палехский мастер-иконописец Павел Корин. По свидетельству горожан, храм стоял на том месте, где сегодня находится фонтан в центральном сквере. Он прослужил 40 лет, пока не разобрали в 1937. А Соборная площадь осталась. Простиралась она от ул. Николаевской (Алтынсарина) до ул. Соборной (Советская, Байтурсынова) с одной стороны, и от ул. Гоголя до Царской (Толстого) - с другой.

На плане города Кустаная Тургайской области за 1902 год эта же площадь обозначена как Базарная. На ней квартировали: магазин № 1, торговавший железно- скобяными, бакалейными и галантерейными товарами, и магазин № 2, торговавший мануфактурой, парфюмерией и кондитерскими изделиями. Рядом располагались мучные и мясные лавки.

В газете «Красная степь» упоминается парад в честь 1 мая 1923 года на площади Свободы (с оговоркой - бывшая Соборная). Принимал парад начальник гарнизона Бабков. Здесь собрались все воинские части ЧОН, Кустанайский батальон, 69-й пеший дивизион, губернская, уездная и городская милиция; губвоенкомат, управление ГПУ, профорганизации и гражданские учреждения. Собравшиеся торжественным маршем с площади Свободы шли по ул. Толстого к ул. Красного Пахаря (Баймагамбетова), по которой следовали на братские могилы (парк Победы) для отдания чести павшим борцам за советскую власть.

В октябре 1947 года та же площадь решением горисполкома называется, как вновь строящаяся к 30-летию Октябрьской революции площадь Победы, для которой уже заготовлены металлические ограждения. Площадь Победы просуществовала до 15 ноября 1967 года, когда по решению горисполкома, в связи с установлением памятника В. И. Ленину на пл. Победы , ей присвоено имя Ленина. А название площадь Победы получила площадь у здания горисполкома по ул. Пушкина.

Все мы знаем о местонахождении монумента Покорителям целинных земель. Площадь, на которой он сооружен, почему-то все называют площадью Целинников. На самом деле место между ул. Тарана, 19 августа (Бородина), Пушкина и Павших Борцов решением горисполкома от 3 августа 1983 года носит наименование Комсомольская площадь и, по документам горисполкома, до 2003 года своего названия не меняла.

О существовании еще одной площади, Монастырской, можно узнать из документов за 1952 год. Монастырской площадь называлась в бытность существовавшего Иверского женского монастыря, который располагался в районе телевышки. В 50 годы 20 века руководство города решило разбить территорию Монастырской площади на кварталы. Тогда и появились новые улицы: Дорожная, Введенская, Луговая, Ключевая, Пригородная, пер. Зеленый и Дальний.

Сегодня новые площади называют весьма упрощенно. Например, площадь у акимата.

Где эта улица?

Улицы Костаная меняют свои названия столь стремительно, что некоторым эту процедуру довелось претерпеть трижды, а одна менялась наименованиями пять раз.

В 1879 году первые улицы получали имена российских губерний, откуда прибывали первые переселенцы: Оренбургская, Самарская, Пензенская, Ташкентская, Троицкая, Томская. Кустанай быстро приобрел обличье города в лице десятка широких прямолинейных улиц с квадратными кварталами. Самая большая улица начиналась от спуска к реке Тобол и тянулась, утопая в пыли и песке, к железнодорожной станции, она так и называлась Большая (сегодня - пр.Аль-Фараби)

С приходом к власти большевиков и названия улиц приобрели большей частью политическое настроение. Одной из первых власти переименовали ул. Царскую, дав ей имя Льва Толстого. В августе 1920 года ул. Большая была переименована в Пролетарскую, в 1922 - в Советскую. После смерти вождя пролетариата в 1924 году она стала носить имя Ленина. Во времена застоя улицу Ленина заменили на проспект Ленинский, а в 2000 году появился проспект Аль-Фараби.

В честь первого председателя уисполкома Лаврентия Тарана, избранного на съезде Советов в 1918 году, его имя получила улица Барабашевская.

Имя генерал-губернатора Тургайской области царской России Ломачевского носила улица, пересекающая основную магистраль города в центре. В 1919 году повстанцы освободили город и Колчак бросил на подавление восстания отборные части генерала Каппеля, которые за три дня ожесточенных боев вновь овладели городом, расстреляв при этом тысячи повстанцев. В начале 1920 года в память об этом событии победившая советская власть переименовала ул. Ломачевского в ул. Повстанческую. Сегодня она носит имя политического деятеля времен Брежнева - Касымканова.

Любопытна судьба улицы Садовой - так она называлась в момент установления советской власти в 1919 году. На ней располагались многие государственные учреждения города, такие, как отдел социального обеспечения и отдел труда, находившиеся в доме Давыдова, кожотдел, районный продовольственный штаб, обеспечивающий продовольствием население города. В 1922 году горсовет переименовал ул. Садовую в ул. Октябрьскую. В ноябре 1967 года, в ознаменование годовщины Октябрьской революции, ул. Октябрьская переименована в ул. 50-летия Октября. С июня 2001 года носит имя Дулатова.

Нынешняя улица Пушкина ранее называлась ул. Арифова. Оренбургская улица трижды поменяла названия, став ул. Чкалова, затем Дорожной и наконец Каирбекова. Троицкая стала Комсомольской, затем проспектом Свердлова и пр. Абая. Пензенская в годы войны переименована в ул. им. Чехова. В те же годы ул Красного Пахаря, носившая ранее наименование Казанской, переименована в ул. Баймагамбетова - в память о Герое Советского Союза Султане Баймагамбетове.

В начале 20 годов 20 столетия местные газеты давали адресный ориентир, указывая не только улицу, но и частные дома бывших именитых купцов, в которых расквартировались многочисленные советские учреждения. Так, Уком партии располагался по ул. Толстого, 31, в доме купца Яхонтова. В доме Рязанцева по ул. Толстого, 66 (за зданием КГУ) находился Торгово-промышленный банк. На углу Барабашевской и Николаевской (Тарана - Алтынсарина), в доме Джасмагамбетова, квартировал сборный пункт мобилизационного отделения. Канцелярия начальника Кустанайской уездной милиции переведена в дом Фаризова по ул. Троицкой и Тургайской (Абая-Павлова). Правление Кустанайского союза кредитных ссудосберегательных товариществ располагалось в доме купца Воронова по ул. Ломачевского (Касымканова, библиотека). На углу ул. Гоголя и Николаевской (Алтынсарина) в доме Шахрина находилось отделение Союза маслодельных артелей. Редакция журнала «Земский вестник» разместилась в доме Кубанцева по ул. Садовой (Дулатова).

Время одних политических настроений сменило другие. Появились и новые названия улиц: Советская поменялась на Байтурсынова, 19 Августа - на ул. Бородина, Пл. Революции - на ул. Победы, Московская - на Сьянова.

Фото предоставлено облгосархивом


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Старожил
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 20.08.10 - 16:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В 1879 году первые улицы г.Кустаная получали имена российских губерний, откуда прибывали первые переселенцы: Оренбургская, Самарская, Пензенская, Ташкентская, Троицкая, Томская. (НГ),,.,,,, ……А после 1993 года эти улицы получили названия:
Касымканова (Повстанческая ), ул. Советская (Байтурсынова) , Оренбургская (Каирбекова), ул. Николаевская (Алтынсарина) , ул. Соборной (Советская, Байтурсынова)…. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ,,,,,,

Старожил
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 20.08.10 - 16:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
улицы г.Кустаная получали имена российских губерний, откуда прибывали.......НГ, Мдааа,

был город Кустанай,

стал теперЯ- Урдабай!!!!!

§ Серый волк
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9673
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 22.08.10 - 19:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Небольшая ошибочка в материале,
Улица Чкалова была переименована в улицу Кирова.Цитата:
Оренбургская улица трижды поменяла названия, став ул. Чкалова, затем Дорожной и наконец Каирбекова

Под названием Кирова улица была от въезда в город со стороны Введенской трассы и до Абильсайского лога, в Наримановке, после колена эта улица носила другое название.

После переименования улицы Чкалова в улицу Кирова старожилы ещё много лет продолжали называть её Чкалова. Хотя имя Чкалова начала носить одна из улиц в КЖБИ но моя бабушка это упорно не принимала. Для неё Чкалова была всегда там, где были годы половины её жизни, где были её "краянские"!
Цитата:
Старожил:
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ,,,,

Классик - дурачина уже старожилом подписывается. Дибил неизлечимый, видный под любым ником, какой бы не выбрал!
Профайл

Ангел
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 22.08.10 - 20:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Интересно, что сделал для Кустаная А. К. Касымканов, министр труда Каз ССР, чтобы в его честь переименовали улицу Повстанческую????... В интернете о данном деятеле нет ни одного сайта!!!!

Старожил
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 22.08.10 - 20:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
С.В...... уже старожилом подписывается. неизлечимый ..........
.
Ты что,волчара, "во-още " страх потерял от московской жары? Полегче на поворотах и фильтруй свой хабар- базар!!! И не демонстрируй на форуме НГ свое хамское начало, которое так и прет из тебя, несмотря на то, что сейчас обитаешь в Подмосковье.
ХАМСКАЯ НАРИМАНОВЩИНА так и прет из вас, подмосковный программист!!! Она в вас просто неистребима.

Я в Кустанае побольше тебя жил и имею полное право называться старожилом...

111
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 22.08.10 - 23:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Старожил:
Ты что,волчара, "во-още " страх потерял от московской жары? Поле

Ты же вроде сам выдал запрещенный метод, а не надо было..

Bcnjhbr
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 11:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Время одних политических настроений сменило другие. (НГ)………………
пр.АЛЬ- ФАРАБИ. А какое отношение Аль Фараби имеет к Казахстану? Аль-Фараби перс. Он даже на территории современного Казахстана никогда не был. И кто такие казахи, даже не догадывался. Тем более когда он жил 873—950гг казахов в природе не было.

1001
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 12:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Аль-Фараби Абу-Наср Ибн Мухаммед
Философ, ученый-энциклопедист, один из главных представителей восточного аристотелизма, переплетающегося с неоплатонизмом. Прозвище - Второй учитель (после Аристотеля). Жил в Багдаде, Алеппо, Дамаске. Основные сочинения: "Геммы мудрости", "Трактат о взглядах жителей добродетельного города", трактат о классификации наук, "Большая книга о музыке".

Аль-Фараби родился в 870 году в районе Фараба, в городке Васидж, у впадения реки Арысь в Сырдарью (территория современного Казахстана). Он выходец из привилегированных слоев тюрков. Полное имя - Абу-Наср Мухаммад Ибн Мухаммед Ибн Тархан Ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки.

Стремясь познать мир, аль-Фараби покинул родные места. По одним сведениям, он ушел в юности, по другим - в возрасте около сорока лет. Аль-Фараби побывал в Багдаде, Харране, Каире, Дамаске, Алеппо и других городах Арабского халифата.

Существует свидетельство о том, что до своего увлечения науками аль-Фараби был судьей. Рассказывается также и о том, как он приобщился к знаниям. Однажды один из близких людей отдал аль-Фараби на хранение книги, среди которых было много трактатов Аристотеля. Аль-Фараби в начал листать эти книги и увлекся ими.

Аль-Фараби до приезда в Багдад владел тюркским языком и некоторыми другими, но не знал арабского, к концу же жизни владел более чем семьюдесятью языками.

1001
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 12:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Абу Насыр аль-Фараби
(870-950 гг.)

Аль-Фараби родился в 870 г. в городе Фараб, что находится на берегу реки Сырдарьи при впадении в нее реки
Арыс. Полное имя Аль-Фараби - Абу-Насыр Мухаммед Ибн Мухаммед ибн Узлаг ибн Тархан Ал-Фараби, т.е. отец - Узлаг, прадед - Тархан. Место его рождения - древний казахский город Отрар - арабы называли Барба Фа-раб, т.е его имя переводится как Абу Насыр - выходец из Фараба. Сейчас данный город находится на территории Шаульдерского района Шымкентской области.
Крупный ученый, немецкий востоковед Ф.Дитерици отмечал величие и уникальность Аль-Фараби как философа, ученого-энциклопедиста, одного из главных представителей восточного аристотелизма, при жизни получившего прозвище "Второй учитель" (т.е. после Аристотеля). Естественно-научное образование получил в Багдаде, Халебе (Алеппо). Астрономия, логика, теория музыки, математика, этика, медицина, психология и право - вот перечень его интересов. Автор около 160 трактатов, охватывающих самые различные отрасли знаний.
Фараби побывал практически во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом. Последние годы своей жизни он провел в Алеппо и Дамаске, пользуясь покровительством Сайф ад-Давля Хамдани, но предпочитал жить вдали от дворцовой суеты. Фараби скончался в Дамаске в возрасте 80 лет и похоронен за Малыми воротами. Он переработал достижения общетеоретической мысли, создал свою оригинальную философскую концепцию (учение об обществе, этике, эстетике). Смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением. Фараби смог сблизить и синтезировать в своем творчестве достижения арабской, греческой, персидской, индийской и тюркской культур, что можно заметить в крупном труде "Китаб аль-музык аль-кабир" ("Большой книге музыки"). Он стремился систематизировать и знания своего времени, что нашло отражение в трактате "Слово о классификации науки". Фараби мечтал нести знания в народ, соединить просвещение с развитием в людях человечности. "Тому, кто стремится к истокам науки, мудрости, необходимо (с малых лет) быть доброго нрава, воспитанным наилучшим образом, изучить Коран и науки Закона в первую очередь. Быть благоразумным, целомудренным, совестливым, правдивым, отталкивающим порок, разврат, измену, ложь, уловки. Быть свободным умом от интересов пропитания, приближаясь к выполнению законных назначений, не нарушая опоры законных основ и ни одного из правил сунны и шариата. Стремиться к возвышению в науке и учению, не избирая науку ради нескольких достижений и приобретений, не делая ее средством приобретения материальных благ".
Отдавая приоритет политической этике и философии, поскольку благодаря им возможно достижение подлинного счастья, Фараби противопоставляет добродетельный город невежественным городам. Рассуждает о пути к счастью и достойной жизни, о природе человека, об интеллектуальном и этическом совершенстве, об идеале правителя в трактатах "Афоризмы государственного деятеля", "Гражданская политика", "О достижении счастья", которые еще не изучены глубоко. По Фараби, счастье - это абсолютное благо. Человек часто полагает, что какие-то вещи (деньги, слава, полезное и тому подобное) являются основой жизни. Но осознать, что такое счастье, сделать его целью и неуклонно идти к нему невозможно без совершенствования разумной теоретической части души. На это способны только мудрецы. Хотя большинство людей представляют счастье в воображаемых образах.
Центральное место в этической концепции Фараби занимает категория добра. Мыслитель в "Социально-этических трактатах" считал, что добро, являясь атрибутом сущности, заключено в самой материи, а зло, в отличие от добра, связано с небытием. В "Большом трактате о музыке" исследует вопросы "науки музыки" (от характеристики структуры музыкального звука и вплоть до связи музыки с поэзией). Мыслитель в своих музыковедческих трудах всесторонне обосновал положение о положительных свойствах музыки и ее воспитательной роли. Фараби анализирует различные степени таланта человека, проявляющиеся в процессе создания музыки различных жанров. Он полагал, что прекрасное присуще самой действительности, оно - отражение реально существующих явлений бытия, социальной жизни.
Мыслитель считал интеллект одним из необходимых атрибутов деятельности человека. Разум покажет бессмысленность раздоров (войн) между народами, и они "должны прийти к соглашению" ради достижения "наивысшего блага", т. е. счастья и мира на земле. Ради достижения реального счастья Фараби призывал людей к самосовершенствованию путем постоянного поиска и обучения. В "Социально-этических трактатах" ученый писал, что только "благодаря нраву от человека исходят безобразные и прекрасные действия".
Философ в "Китоб фи ихсо аль-улум ва ат-таьриф" ("Книга о классификации и определении наук") выдвинул свою окончательную классификацию средневековой науки, весьма своеобразную: "С помощью этой книги человек сможет сопоставить науки между собой и узнать, какая из них достойнее, полезнее, совершеннее, достовернее и сильнее, а какая - слабее, менее значительна".

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 13:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Bcnjhbr :
Время одних политических настроений сменило другие. (НГ)………………
пр.АЛЬ- ФАРАБИ. А какое отношение Аль Фараби имеет к Казахстану? Аль-Фараби перс. Он даже на территории современного Казахстана никогда не был. И кто такие казахи, даже не догадывался. Тем более когда он жил 873—950гг казахов в природе не было.

ошибаешься великий сын казахской земли Абу Наср ал-Фараби!

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 13:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Выходцами из городов нынешних Казахстана являются ученые Абу Райхан ал-Бируни, Абу Абдаллах ал-Хорезми, Ибн Сина, Абу Джафар ат-Туси, Рудаки. Выходцем из кимакских племен, живших на побережье Ертиса, был географ и историк Жанах ибн Хакан Кимаки.

В государстве Караханидов, существовавшем в 10—11 веках на территории Казахстана, создавал свои произведения замечательный поэт и мыслитель Юсуф Баласагуни. Его труд “Кутадгу билиг” (“Благодатное знание”) стал известен во многих странах мира. Исключительный вклад передовых мыслителей Востока в науку и культуру уже в те времена признавала Европа. Об этом свидетельствуют переводы произведений ученых и поэтов Востока, получившие в 10—12 веках широкое распространение во Франции, Италии, Испании и других государствах. Среди них “Медицинские каноны” Ибн Сины (Авиценны), “Алгебра и равенство” ал-Хорезми, труды Ибн Рушдта (1126—1198). Российский востоковед Н.И. Конрад, говоря о развитии науки и культуры в Срней Азии и Казахстане в 9—11 веках, ввел в научную практику термин “Эпоха Востока”.

§ Серый волк
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9673
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 23.08.10 - 13:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Старожил:
Я в Кустанае побольше тебя жил и имею полное право называться старожилом...

Что-то сильно сомневаюсь, что это тупило жило :-) у нас.
Жизнь этого СКУНСА была бесполезная, никчёмная и случайная.
Хорошо, что уехал! Теперь посреди улиц нашего города эту "вонючку" не встретить!

Хотя конечно, во всём многообразии природного мира должны быть изредка и СКУНСЫ, но желательно редкие экземпляры и по возможности близко не живущие.

Если данный экземпляр СКУНСА сильно кого-то забрызгал своими экскриментами, то разыскать его не слишком сложно. В интернете анонимности нет!
Сделать сборник его высказываний, с выкопировкой исходного кода страницы, где есть id месседжа. Поскольку закон он явно нарушал своими высказываниями далее просто найти и заинтересовать простым заявлением на официальном бланке соответствующую структуру. А там уже всё налажено. Даже в РК обращаться нет необходимости. Хостер сайта в Москве, на Хостере висят ещё две сотни сайтов, логи поднимут стандартной процедурой для таких случаев. Далее к провайдеру этого СКУНСА. Фамилия и адрес будут в данных провайдера, как и физический адрес его сетевой. Динамический ip не спасает. В логах провайдера всегда висит кому предоставлялся данный адрес. Прокси далеко не все непрозрачны, да и выходил он тут и без прокси ранее, логи есть. Минимально провайдер найдёт нарушение договора в использовании доступа для разжигания и СКУНС останется без нета и с внесением физического адреса его сетевухи в блок лист, чтоб не подключился под другой анкетой.
Вообще хочется к нему в гости иногда нагрянуть, но останавливает, что сидит это чудо вонючее наверное на компьютере внучки (её старый) водрузившись на деревянную табуретку в застиранных трусах в горошек с дырками, потирает плешину и цыкает оставшимися тремя зубами на статьи Доры, теребя резинку от трусов с тремя узелками. :-)
В общем предлагаю закрепить за ним ник "СКУНС" что вполне соответствует стилю его поведения и высказываниям о нашем городе.
Ну или СКУНС-ЛАУРЕАТ, раз он сам о себе это рассказывал :lol: :lol: :lol: :lol:
Профайл

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 13:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
давайте по другому вопрос поставим а какое отношение Гоголь Пушкин Толстой Герцен имеет к Казахстану? согласен насчет Бородина -великая личность! ул Победы очень важно!

§ Серый волк
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9673
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 23.08.10 - 13:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А кто нибудь знает первоначальное название улицы Гоголя? ;-)
Профайл

555
Re: И Монастырская, и Соборная, и Ленина




Отправлено: 23.08.10 - 13:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Немного истории:
Мне дед рассказывал, как как-то зимой в 5 км от их аула (недалеко от Талды-Коргана) прямо посреди степи на снег выгрузили эшелон с корейцами из Дальнего Востока . Еще рассказывал, как в тайне от властей местные старцы «раскидывали» замерших чужеземцев по окрестным аулам и думали, как хоронить трупы, по казахским обычаям или по русским, корейских они не знали, а корейцы не могли рассказать, никто из них не только по-казахски, но и по-русски не разговаривал. Время было тяжелое, самим есть было нечего. Многие из тех агашек лишились своих мест, начиная председателя колхоза, кого-то даже расстреляли. Почти все неоколевшие в вагонах, выжили. Тоже самое повторилось с вайнахами. Теперь аул (сейчас это оседлая деревня) имеет т.н. корейские и чеченские улицы (по крайней мере, до середины 80-х), где, к примеру, корейцы только по-корейски и по-казахски говорят.

Я думаю именно за доброту казахов, которая спасла миллионы брошенных на произвол судьбы людей, в 90-х годах Богом была дарована независимость, да еще на такой богатой земле.

Если приводить аналогии, то повальное переименование коммунистических наименований в исторически российские (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и т.д.) никого не смущает




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 37
Пользователей: 2
Всего: 39

Вы гость здесь
^ Наверх