Трансформеры - возрождение классики

Безликость декораций вполне компенсируется насыщенностью сюжета

Ольга КРАПИВЕНКО, www.3dnews.ru

«Битва за Кибертрон» за несколько секунд позволит ощутить себя роботом, самолетом и даже танком

В начале восьмидесятых годов несколько японских фирм выпустили на прилавки магазинов роботов, которых можно было трансформировать в машинки. Американской игрушечной компании Hasbro эта идея показалась инновационной и весьма перспективной, и в 1983 году она приобрела лицензию на производство трансформеров. Не последнюю роль в популяризации марки сыграли одноименные комиксы, анимационный сериал, фильмы и игры. Свежим пополнением в копилку стал проект Transformers: War for Cybertron.

Действие игры разворачивается на планете Кибертрон, где две расы роботов ведут войну за энергетические ресурсы. Сюжетный режим представлен двумя кампаниями - за Автоботов и Десептиконов. Это позволяет зрителю в полной мере составить картину происходящего, оценить события с разных сторон, узнав точку зрения героев и мотивы, которыми они руководствуются.

«Битва за Кибертрон» не относится к числу однотипных, навязших на зубах экшенов. Это - эпическая игра, в которой вы становитесь участником гигантской по масштабам военной кампании. Выбрав перед началом главы одного из трех роботов, вы высаживаетесь в городе и вступаете в сражение. Взору открывается серый безликий мегаполис. Перестрелки на улицах не утихают ни на минуту. Воздух со свистом разрезают пули. Некоторые из ваших соратников валятся навзничь, другие укрываются за бетонными блоками и заградительными сооружениями. Противники наступают. В небе появляются стремительные и юркие боевые корабли. Обнаружив противника, они тут же открывают огонь. Попавшие под обстрел роботы разваливаются на части - в стороны отлетают конечности и куски брони.

Еще большему погружению в атмосферу сражения способствуют насыщенные динамичные схватки. Каждый робот вооружен двумя видами оружия: первое - базовое, которым он укомплектован изначально, второе - сменное. Им может стать любой «ствол», подобранный на поле боя. Арсенал солиден, можно без труда подобрать оружие, наиболее подходящее к текущей задаче и ситуации. Например, против боевых воздушных кораблей подойдет бластер, с рядовыми наземными врагами можно разделаться при помощи пулемета, а занявших позиции на высоких этажах зданий снайперов можно снять огнестрельным оружием с оптическим прицелом.

Дополнительным подспорьем в бою является способность героев к трансформации. Существуют две формы - гуманоидная и альтернативная. Используя гуманоидный облик, робот обретает все возможности человека - он бегает, пригибается и прячется в укрытия, перепрыгивает через поваленные бетонные глыбы и обломки зданий, а также вступает в рукопашную схватку с противником. Альтернативная форма дает возможность трансформироваться в транспортное средство - автомобиль, танк, самолет. Техника наделена мощным оружием (пулемет, ракетница) и может выкашивать врагов десятками. При этом машина способна преодолевать сложные участки местности - на высокой скорости она проносится по автобанам, стремительно пересекая разломы и разрушенные войной секции мостов.

Трансформация из одного вида в другой происходит мгновенно, что позволяет экспериментировать и использовать разные тактические ходы. Например, расстреляв противников на одном участке фронта, в следующий миг вы можете воплотиться в самолет, взмыть в небо и за пару секунд пересечь поле боя, оперативно придя на помощь товарищам по оружию. Причем появление робота будет эффектным. Трансформироваться в гуманоидную форму можно прямо в полете, чтобы приземлиться в полуметре от врага и тут же нанести сокрушительный удар фантастической секирой.

В плане игровой механики «Битва за Кибертрон» не предлагает ничего нового. Авторы используют стандартную шутерную схему - ограниченные локации аренного типа, разбросанное по углам оружие и аптечки, прущие со всех сторон враги. После перестрелки следует передышка на пару минут, а затем спуск на лифте к следующему полю боя. Ничем не выделяются и финальные битвы с боссами. На сцене появляется огромный кибернетический гигант, по сравнению с которым вы кажетесь блохой. Разумеется, чтобы противостоять ему, герою не остается ничего иного, как бегать по кругу, спасаясь от смертельных ударов и стреляя по высвечивающимся слабым местам. По описанию выглядит скучновато, но игра настолько насыщена действием, что отсутствию свежих идей просто не придаешь значения.

В общем, имеющегося в наличии содержимого хватает, чтобы застрять здесь надолго, невзирая на огрехи. Вдобавок War for Cybertron - редкий образец жанра, где одиночная кампания ничем не уступает кооперативному режиму.

Transformers: War for Cybertron

Достоинства

Колоритные персонажи и прекрасно выдержанная стилистика. зрелищные и динамичные схватки, отличающиеся масштабностью боевых действий, две сюжетных кампании, в полной мере раскрывающие конфликт между роботами.

Недостатки

Линейность уровней, несколько однообразный игровой процесс, технические недоработки.

Графика

С одной стороны, города планеты Кибертрон поражают футуристической архитектурой, с другой, низкий уровень детализации и плохое качество текстур портят все впечатление.

Звук

Грохот взрывов, скрежет металла и надрывный звук падающих с неба боевых кораблей прекрасно передают атмосферу сражения. Дополнительный же колорит происходящему на экране придают оркестровые композиции.

Одиночная игра

Игра линейна и состоит из череды перестрелок, апогеем которых становится схватка с огромным боссом в финале каждой главы. Интерес поддерживается за счет обилия спецэффектов, солидного арсенала и возможности произвольно менять форму героя.

Коллективная игра

War for Cybertron предлагает весьма интересный многопользовательский режим. Среди доступных забав - Deathmatch, захват флага и завоевание. На выбор представлены роботы из рядов как Десептиконов, так и Автоботов. Интересно, что пользователь может создать собственного уникального персонажа, настроив внешние параметры и умения.

Общее впечатление

Из-за однообразной схемы прохождения и ряда технических недоработок War for Cybertron нельзя назвать «стопудовым хитом». Однако это яркий и громкий проект, привлекающий прежде всего крепкой боевой составляющей. Он прекрасно подходит для снятия напряжения и хорошего времяпрепровождения после трудового дня.

Фото www.3dnews.ru