Рубрики газеты
Перейти в форум »

Быстрее не бывает

Увидеть Эльбрус с высоты 4000 метров

Здесь, по словам гида, когда-то проходил Великий шелковый путь (Фото из личного архива)

Денис ПОЛУЭКТОВ, ng@ng.kz

На одинаковом расстоянии между морем и горами расположился Домбай

Начало июня. Карачаево-Черкесская республика, прославленный горнолыжный курорт Домбай. Поверить сложно, что где-то совсем рядом турбазы Сочи, море, лето. Здесь - снег.

Изначально я собирался к морю. Все, как положено: очки для плавания, широкое полотенце. Но с морем не сложилось - нам рассказали, что в начале июня оно еще холодное и делать там нечего. А вот кавказские горы - это то, что обязан увидеть каждый. Ну надо, так надо.

Дорога от поселка, где я остановился у родственников, к Домбаю заняла около трех часов. Таксист Халис сначала возмущался: эту дорогу он обычно проезжает за час, но нам лихачить по горной дороге как-то не хотелось. Все-таки Халис смирился - клиент всегда прав. Зато, пока мы ехали, он успел сообщить массу информации лучше любого гида: и о том, что с холмов видно Эльбрус, и о множестве древних храмов, и родниковом источнике Архыз, который занимает второе место по чистоте в мире.

- А первое, - заметил Халис с улыбкой, - у меня в Нальчике!

В пути я с каждого холма вглядывался в даль, застеленную тучами, пытаясь увидеть Эльбрус. Таксист пообещал, что на обратном пути непременно тучи разойдутся, и я увижу над горами главную вершину Кавказа. Всю дорогу Халис пытался удивить тем, чего у нас нет.

- Горы видел?

- Да, я в Алматы был, у нас тоже горы.

- А море?

- У нас их два. Правда, одно высохшее, второе холодное.

Показывая на каменную скалу, наш проводник заметил: «Смотри, какие горы!» И я начал было говорить, что для меня горы - это те вершины, которые покрыты снегом, но сразу за поворотом ахнул от картины, которая открылась перед нами. Горы, покрытые до вершин соснами, солнце, которое словно отражается от горного снега. Домбай!

Курорт расположен в 64 км от Эльбруса и ровно на таком же расстоянии от него по прямой - море. Поселок из отелей, которые «карабкаются» друг на друга по горам, похож на маленькую Турцию - на каждом шагу лавки с сувенирами и теплой одеждой. Продавцы тоже работают совсем по-турецки: стоит только остановиться, сразу подбегают и начинают уговаривать, навязчиво до назойливости. Особенно настойчиво предлагают купить свитеры - чем выше забираются туристы, тем холоднее. Предлагают и различные виды отдыха: от конной десятидневной прогулки по маршруту «Горы-море» до полета на параплане. Зимой лыжи и сноуборды тут сдаются на каждом шагу, но летом кататься нельзя - снега мало, и он грязный.

Но мы уже знали, чего хотим, и прямиком направились к канатной дороге, чтобы подняться на второй уровень. Подъемник - удовольствие дорогое: по 300 рублей с носа в тесной душной кабинке. Уже после мы узнали, что чуть правее находится канатная дорога, где каждый платит по 150 рублей. На третий уровень - только по канатке, так как летом подъемник работает лишь по выходным. Канатная дорога предательски не запускалась, работники пытались починить, ну или делали вид, что чинят, чтобы набрать больше пассажиров. Так мы прождали 2 часа. Конечно, все можно понять, но нам, приехавшим сюда только на сутки, было жалко терять время. Осознав, что никто нас поднимать не собирается, мы осмотрелись. Вокруг уже так близко были снежные вершины и небо, казалось, можно достать руками... Сводило дыхание при взгляде вниз, на ставший крошечным поселок. Как мы этого не замечали? Но тут нас окликнули - включили канатную дорогу.

Итак, вверх! На третьем уровне все так же: кафе, лавочки сувениров. Вот только верблюд и ослик удивили: как попали туда эти бедные животные? Торговцы так же стращали погодой, но мы усмотрели коммерческий интерес в их заботе и смело поехали в легких ветровках. Последний этап подъема стоил те же 150 рублей с человека, но был самым долгим. Я ехал по воздуху и вспоминал торговцев, которые, как мне теперь казалось, искренне хотели оберечь меня от холода, и тот горячий чай, который можно было взять с собой, и свое первоначальное представление о поездке на Кавказ - горячий песок, теплое море, пляжный волейбол... А тут - на высоте 30 метров под ногами ничего нет, пронизывающий куртку ледяной ветер, кругом снег, солнце, которое не греет. Кончились 11 минут холода - и вот я снова в окружении торговцев и множества кафешек.

Кстати о кафе. Их владельцы явно пользуются тем, что конкурентов выше у них уже точно нет, поэтому как-то халатно относятся к своей работе. Допустим, шашлык на Кавказе я представлял иначе, чем четыре сухих кусочка мяса с кетчупом - такой обычно продают у нас на базарах. Да и лагман не оправдал мои ожидания. Я, быть может, и не был бы столь резок в оценках, только вот стоят они довольно дорого: за три палочки шашлыка и три лагмана мы отдали 1000 рублей. Что поразило - с нами даже спорить не стали о том, что лагман - двухдневной давности. Согласились настолько быстро, что появилось новое подозрение - может, он и постарше был?

Высота 3012 м. Дальше кресельная канатная дорога не идет, она работает лишь по воскресеньям. Надо же, проделать такой путь и остаться в шаге от вершины. Но недалеко от кафе я услышал рев моторов, подошел ближе и увидел новую возможность - за 250 рублей туристов обещали поднять на самый верх снегоходом. Наконец-таки я взберусь на самую высокую вершину Домбая, откуда, по словам местных жителей, видно Эльбрус!

Пятый уровень - 4046 м. Вроде бы все, выше нас только небо, а ниже - будоражащая высота. Вдали мне показали тучу, за которой остались так и не увиденные мною вершины Эльбруса.

P.S. Места в отелях Домбая лучше бронировать заранее: либо по телефону либо через Интернет. Но можно остановиться и в поселке, сняв квартиру у местных жителей, получается гораздо дешевле.

• Рейтинг: 4.43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.43 (голосов 7)

Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям

Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 09.07.10 - 00:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Домбай, конечно, очень красивое место, но я могу посоветовать Чечню- горное озеро Казеной в Веденском районе.... если конечно очко не заиграет туда ехать:) по Царской дороге... эх, благодать..... никакому Донбаю даже не снилось....

гость
Re: Увидеть Эльбрус с высоты 4000 метров

Отправлено: 09.07.10 - 17:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Дениска, молодец! Очень интересно написал! Продолжай в том же духе! Удачи ;-)

§ Yorik
Yorik

Сообщений: 561
Регистрация: 19.11.09
Отправлено: 09.07.10 - 23:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Денис, не смущай народ! Был в Домбае в январе. В поселке жилье стоит ненамного дешевле (от 1,5-2 тыс. руб. за комнату), и находится он далеко от спусков. А пешком там ходить в гору не очень-то и просто, учитывая, что машины не всегда даже за шлагбаум пропускают, гайцы стоят. Цены на отели в сезон - от 3 тыс. руб в сутки. Есть отели разного уровня, плюс строятся новые. Но это гораздо удобнее, ближе и комфортнее.
Ну а насчет красоты - согласен, здорово. Я Эльбрус оттуда тоже не увидел - метель была наверху. Я его потом вблизи рассматривал. ;-)

Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 10.07.10 - 21:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Прям моя мечта!

Кисловодск - Домбай - и по горам многодневка на Красную поляну и спуск к морю!

Даже теплую одежду захватил на всякий случай - вдруг ветром занесёт в эти края.

Но увы, 2 недели отпуска не безграничны!

Автостопом покатался, сделал кружок и домой.

Москва (вышел из Москвы в 13часов) - Владимир - далее на Нижний (ночёвка в бору у Дзержинска)

День второй
Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Набережные челны - Уфа - Миасс. (ночь в движении по Уральским горам).

День третий прост как хвостик зайца
Миасс - Челябинская объездная - Южноуральск - Кустанай уже к обеду.

Три дня в кустике, в качестве иностранного гражданина.
И утром одного прекрасного дня назад.
За день за Уфу, ночёвка на Кандры-Куль (Жемчужина Башкирии)
Утром дальше, в обед уже на Грушинском фестивале под Тольятти.

Ну а далее после закрытия фестиваля Сызрань - Саратов - Волгоград - Ростов - Краснодар- Черное море.

Да- да! Я променял горы на купание в море и торчание в жару в палатке спрятанной в ущелье от палящего солнца! Просто очень жарко было. Сильная жара заставила изменить маршрут, да и времени оставалось совсем мало 12 на работу выходить.
А пришлось в итоге идти 9 июля, ещё с дороги созвон и узнал об аварии в нашей электронной стойке с оборудованием, пришлось поторопиться.

Так со мной тёплый спортивный костюм зря и проездил
:lol:

Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 10.07.10 - 21:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый куцехвост, привет! круто, я тебе завидую.....на следующий год может встретимся где-нибудь на трассе? я с Омска пойду на северный Кавказ....... присоединяйся:)

Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 10.07.10 - 22:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Привет эммигрант!
Подвозили меня омичи от Камышина до Волгограда!
На реношке - канго
Это была клоунада!

Стою на стоянке у кафешек на въезде в Камышин.
Это такая характерная стоянка с бородатыми про неё рассказами.
Всё дело в том, что местные жительницы - держатели сараев-кафе, под собственными именами. У них есть интересная манера кидаться на каждую остановившуюся машину и чуть не под неё и зазывать в своё кафе откушать домашнего. При этом некоторые из них одевают миниюбки более похожие на широкий пояс и этим пытаются отбить клиентов-водителей у соперниц. В ходе взаимного соперничества ширина юбок постепенно уменьшается, а настырность девиц всё увеличивается. Со стороны выглядит для первый раз сюда попавшего водителя - шокирующе! Будешь проезжать - можно поприкалываться.
Я там весь вечер ржал тихонько в стороне, поел в одной кафешке и на ночь остался у пруда неподалёку.

А ВОТ Утром меня привлёк этот Рено-канго с регионом 55 (Омская)
Сначала у них не было места (муж с женой и кучей вещей на заднем сидении)
Стоплю у трассы, слышу эти с рено зовут меня - садись.
Подхожу - расчищают место, перекладывая вещи
Сажусь - поехали, вкратце рассказываю о своей сущности и о путешествии.
Вдруг через 7 км драйвер вспомнил, что позвонить надо, жена бросилась рыться по бардачку и сумочке и причитать о мобильнике.
Ой мы его потеряли когда стояли, ой мы его уронили, ой..... давай вернёмся
(там посредине стоянки куча народа).
В общем причитания и перебранка длились ещё пять минут, следующие десять я ждал на обочине, пока эти двое переворачивали все вещи в машине, не переставая ругаться.
Далее объявили что поедут назад :lol:
Я попросил оставить меня на месте.
Так как трасса была в этом месте крайне неудачной для стопа, а машин было не много утром, то через двадцать минут они вернулись и подобрали меня.
Их грызня не прекращалась ни на минуту, с ужасным зудением и моральной нервотрепкой,
Мобильник вдруг нашелся в сумочке жены, куда она его засунула в один из кармашков.
Но новый повод ссориться нашелся немедленно, на въезде в волгоград затюканый истеричкой мужик повернул не туда и пошло поехало по новой,
было ужасно стойкое желание поменять машину, но до Волгограда мест подходящих было мало, зато на выезде я их оставил с удовольствием на начале ростовской дороги, и пофигу что они прямо до моря ехали, я сел в ЗИЛ 130 и был счастлив более не слышать нервотрепательство.
Далее целых два дня смотрел на попадающиеся по дороге 55 с отвращением. :lol: :lol: :lol: :lol:
Надеюсь что это пройдет, ведь попадались же нормальные омичи ранее.

Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 10.07.10 - 22:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый волк:
Надеюсь что это пройдет, ведь попадались же нормальные омичи ранее.

на счет кафешек я в курсе, ходили- видели, прикалывался тоже:) на счет омичей, ты знаешь, в большимнстве своем люди окрытые и вежжливые, а в семье, как говорится, не без урода- тебе просто не повезло:)

Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 10.07.10 - 22:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну конечно хороших омичей множество.

Меня более всего удивило, что в Кустанайской области водятся девушки - автостопщицы!

Я даже за одну из них сейчас обеспокоен!

Иду мимо рядов грузовиков на въезде со стороны Троицка на российский таможенный пост, слышу: "вот ещё один автостопом прибыл". Уточняю у драйвера. Оказывается он только недавно подвёз девушку автостопом и она ушла на таможню.
Догнал у шлагбаума.
Оказалось что это наша землячка жившая ранее в Федоровке, сейчас не то из Челябинска, не то из Троицка едет в Алмату на слет байкеров автостопом. Путь мы продолжили вместе до Кустика. Было очень весело всем троим, включая водителя, который оказался очень хорошо образованным и грамотным бывшем кустанайцем, сейчас живущем в Челябинске. Вспомнили много историй, обсудили сегодняшний кустик.

Девушку как мог предупредил, что доехать в Казахстане до Алматы - сложно.
Сложность в зависании на долгое время на трассе под солнцепёком, сложности с ночёвкой,
особенно для девушки. Но это её не остановило. Расстались мы в Кустанае. Стопить кстати она умеет, остановленная на Кустанай машина в целом её заслуга, я эту машину уже посчитал на выходе с поста безнадежно упущенной. Надеюсь что с ней всё в порядке.

В который уже раз, наверное уже в несколько сотен раз убедился, что водители, которые с охотой берут автостопщиков - сами очень даже интересные и позитивные люди в подавляющем большинстве. Такая получается ситуация, что злой и недалёкий человек равнодушно проезжает мимо и получается искусственный отбор. На автостопщика, если видно, что это настоящий автостопщик, идущий далеко, останавливаются почти всегда люди позитивные и прогрессивные.

Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 10.07.10 - 23:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый волк:

хочешь я тебя познакомлю еще с несколькими девушами-автостощицами? А в Кустике по мимо всего не зарегистрированная лига автостопщиков:) назывется "АКУЛА"( Автономная КУстанайская Лига Автостопщиков), где собираемся - делимся опытом, адресами вписки ну и так далее- десь не место и не время рассказывать обо всем, так вот в АКУЛЕ есть очень много девушек-женщин от 16 до 35 лет..... так что вот тебе еще один серьезный сюрприз:)

Re: Увидеть Эльбрус с высоты 4000 метров

Отправлено: 11.07.10 - 00:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Е есть очень много девушек-женщин от 16 до 35 ле

На карбышева и на трассе Костанай Рудный полно автостопщиц..

Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 11.07.10 - 01:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
111:
На карбышева и на трассе Костанай Рудный полно автостопщиц..

ага, это другие атостопщицы- спешиал фор ю! а наши девчонки на тебя даже не взглянут...хе-хе, твоя судьба- гламурные деффки и их последыши с карбышева и указанных тобой адресов....

Вау!!!
Как же они живут, если их следов даже всемогущий гугл отыскать не может?

очень советую им сюда заглянуть

111:
На карбышева и на трассе Костанай Рудный полно автостопщиц

Пройдите уважаемый 111 по ссылке выше, прочитайте немного для образования.
(и понимания какую глупость сморозили) :-)
Если хоть раз в жизни увидеть придётся автостопщиков - думаю, отличия будут визуально понятны, не говоря уже об остальном.%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stop_kemerovo.jpg

Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 11.07.10 - 01:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый, огромное санкес! ссылочки клевые... хочу себе такую же униформу, где достать? а то я обычно в камуфляже хожу и берцах.... мы с "вольным путешественником" Антоном(блин, не помню фамилии и ника) связались - уже обменялись координатами:) поом с УрЛа ребятки заезжали как-то, после знакомства на Ильмене:) та что кое-кто все же о нас знает..... а я щас в Омске, но ребятам все это передам...... зайди ко мне на одноклассники или контакт- пообщаемся:) я тебя еще больше уважать стал:)

Re: Увидеть Эльбрус с высоты 4000 метров

Отправлено: 11.07.10 - 01:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый волк:
(и понимания какую глупость сморозили) :-)
Если хоть раз в жизни увидеть придётся автостопщиков

Они меня тоже тормозят почти каждый день на трассе Костанай Рудный, вчера гастарбайтера отвез в Рудный, иногда этих телок подкидываю, жалко их. А что, это по твоему Серый нелюди? Смотрю высокомерие так и прет. Они такие же автостопщики как и все.

Re: Увидеть Эльбрус с высоты 4000 метров

Отправлено: 11.07.10 - 01:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
TRETYAKOFF:

Ох уж эти нежные общения в личке между мужчинами.. Я почему то не люблю с мужиками переписываться. Только по делу. Тем более в газете об этом распространяться..