Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: Никогда, никогда никого не оскорбляю Источник:www.ng.kz Я тебе приведу один пример: -Кто из форумчан сможет отремонтировать старый советский Садко или Радугу -Ну я смогу, и что? -Нет..Ты...
17.11.18 02:53
maxsaf
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Ясно, держаться темы ты не хочешь. Значит дискуссии не будет.
17.11.18 02:43
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Твое отстутствие как Ну я забыл пароль сюда как зайти и потом забыл на каком эмейле сижу, чтобы восстановить.. Да до сих пор эмейл не знаю, хорошо хоть пароль где то был записан как то в каком то...
17.11.18 02:37
211
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Ну так давай дискутировать, только без "Дорогуша" и оскорблений типа "ты читать не умееш Ты считаешь Оскорблением в ответ на сравнивание русской пословице или как там его, выражение...
17.11.18 02:31
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: "Незамечать" меня Я имел ввиду под словом "этого" не тебя, а возможные необратимые изменения в твоем душевном здоровье. Мы не заметим этого, то есть изменения. Твое...
17.11.18 02:30
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Больше прозрачности

Евгений ШИБАРШИН

В понедельник депутаты Парламента РК на совместном заседании палат рассмотрели итоги исполнения бюджета 2009 года. Этот вопрос уже обсуждался на предварительных слушаниях и по основным проблемам парламентарии имели возможность высказаться. Тем не менее они в очередной раз «зацепились» за факт неосвоения 39,7 млрд тенге. И действительно, в условиях мирового финансового кризиса, когда все говорят о нехватке денежных ресурсов, исполнительная власть в Казахстане почему-то не смогла освоить даже те средства, которые есть. Почему?

Председатель Счетного комитета Омархан ОКСИКБАЕВ объяснил это недостаточной проработкой проектов, финансируемых из бюджета, и безответственностью администраторов программ.

- Полагаем необходимым на законодательном уровне закрепить процедуру досрочного отзыва или сокращения завышенных ассигнований, а также механизм изъятия средств у администраторов бюджетных программ и местных бюджетов, - предложил он.

В регионах, по оценке Оксикбаева, для пополнения местного бюджета есть еще неиспользованные резервы, которые позволят акиматам быть менее зависимыми от республиканского финансирования. Для этого нужно «глубоко изучить налоговый потенциал регионов, выработав механизм по стимулированию увеличения доходной базы местного бюджета».

Возможно, у этих идей есть рациональное зерно. Но они не решают главного: система бюджетного финансирования в стране такова, что львиная доля доходной части местных бюджетов формируется из республиканских денег. Доля местных налогов так мизерна, а проекты, которые нужно реализовать, столь финансово емки, что  рассчитывать на радикальные изменения не приходится. Как бессмысленно надеяться и на идеальные расчеты расходов по бюджетным программам.

На мой взгляд, не отвергая предложений, высказанных Оксикбаевым, следует обратить внимание еще на одну, озвученную им, цифру. Оказывается, величина неосвоенных бюджетных средств не просто велика, она еще и в 4 раза выше, чем была по итогам 2008 года. Что произошло такого уж сверхъестественного, так резко повлиявшего на этот показатель?

И тут невольно вспоминается резкая критика, которую глава Счетного комитета высказывал при подведении итогов исполнения бюджета 2008 года. С началом реализации программы «Дорожная карта» в 2009 году органы прокуратуры значительно усилили контроль над использованием выделенных средств, чем и отбили охоту акиматам произвольно обращаться с целевыми бюджетными деньгами. Плюс ко всему - более тщательное следование процедурным моментам в размещении госзаказа. Да и поскольку требуют от проектов большей проработанности, то возникают и затяжки со сроками их подготовки, а затем и исполнения. Отсюда - недоосвоение.

Напрашивается вывод: если местная власть не будет иметь достаточной свободы для маневрирования бюджетными средствами, такая «экономия» станет постоянной. Но большая свобода при таком уровне коррупции тоже чревата. Тут выход один - в усилении общественного контроля. А для этого исполнение бюджетных программ должно быть максимально прозрачным не только для прокуратуры, но и для общественности.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 39
Пользователей: 0
Всего: 39

Вы гость здесь
^ Наверх