Рубрики газеты
Форум
Vital
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
211: Сотрудник деревни продал корову и купил москвич , а на следующий день расколотил по пьяне. Согласен. Кому какое дело до него? А в нашем случае все не так просто. [Исправлено: Vital, ...
23.09.18 08:10
Сыкымы
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
211: Пока они определенно слабее так сказать.. 211: elektron: Чем? 211: Это уже больше к спецам.. Меня пока и эти устраивают, Ахахах! Обоснованный ответ "профессианального...
23.09.18 02:09
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну конечно же не то.. Ну теперь значит обои потом нужно будет поменять в следующем году, где то к маю месяцу, после того как закажу кухонный гарнитурчек.. b.radikal.ru Может еще как то церезитом...
23.09.18 02:03
Сыкымы
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
211: И говорю я исходя из тематики конечно же.. Какой? Твоё имя я разве упоминал? Ты чё завёлся? На поломойку обиделся?
23.09.18 01:34
211
ДТП в Узунколе - автомобиль с наклейкой акимата Костанайского района врезался в ограждение
Таких аварий тысячи происходят.. Сотрудники ПКСК, сотрудники магазинов, сотрудники деревень, сотрудники еще кого то и тд и тп.. В этот раз сотрудники акимата.. Что такого, не понимаю..
23.09.18 01:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Пейте пиво пенное?

Получается, с формулировкой «безалкогольное», пиво «Дербес» имеет полное право на рекламу
Из-за несовершенства закона реклама пива легализована

В последнее время на улицах Костаная вновь появились баннеры с рекламой пива «Дербес» и «Ирбис». Казалось бы, рекламодатель, вывесивший растяжку своей продукции, должен был быть немедленно оштрафован, а баннеры сняты, но...

Все понимают, что, рекламируя безалкогольное пиво, пивные компании с большей долей вероятности пиарят свою основную продукцию. Но  зонтичной рекламой в этих конкретных случаях баннеры не считаются.  Поскольку такая продукция действительно имеется. И явно не основной продукт становится для пивоваров надежным щитом. Специалист кадастрового отдела управления градостроительства и архитектуры области Даурен АЙТЕНОВ вспоминает, что года 2-3 назад прокуратура смогла через суд наказать рекламодателя, разместившего баннеры с рекламой спичек «Хуторянка».

- Было доказано, что таких спичек нет, а значит это зонтичная реклама водки с аналогичным названием, - говорит Даурен Айтенов. - Производители «Хуторянки» выплатили штраф, а баннеры были сняты.

«НГ» в прошлом году поднимала эту тему: тогда тоже по городу были развешены «пивные» баннеры. После публикации они исчезли. Оказалось, управление градостроительства и архитектуры направило письмо прокурору Костаная Араю Алимову о том, что ТОО «F.I.R.S.T. AGENCY» самовольничает, хотя им было отказано в в размещении наружной рекламы безалкогольного пива. На тот момент они не предоставили документы о регистрации товарного знака.  Прокуратура начала проверку, в ходе которой, как и было сообщено в управление градостроительства, было представлено свидетельство на товарный знак.  В перечень товаров «Дербеса», например, входят пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки. При проверке было установлено, что размер наименования товаров, в данном случае безалкогольного пива, составляет не менее 30% площади. Решение прокуратуры: «Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».

- Если у рекламодателя имеется весь пакет документов с главной его составляющей  - регистрацией товарного знака, то мы имеем право дать свое разрешение на размещение рекламы безалкогольного пива, - пояснила «НГ» начальник управления архитектуры и градостроительства Сара УМАРОВА. -

- Такая ситуация сложилась потому, что в нашем законодательстве есть противоречия, - считает помощник прокурора г. Костаная Ержан РЫСПАЕВ. - С одной стороны, ст. 13 Закона «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции, а с другой стороны, есть ст. 14-1, которая разрешает рекламу товарного знака, в том числе и алкогольной продукции.

Точку в 2008 году поставил генеральный прокурор Рашид Тусупбеков после письма Союза  пивоваров Казахстана с просьбой «оказать содействие в разрешении вопроса рекламирования безалкогольного пива».  Из ответа Генпрокуратуры следовало, что поскольку «безалкогольное пиво не является алкогольной продукцией, то на него не распространяются нормы Закона РК «О государственном регулировании производства этилового спирта и алкогольной продукции...»

- Да, у нас нигде не прописано, что может быть изображено на баннерах. Ст. 13 Закона «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции, а также рекламу товаров  с использованием товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, но с другой стороны есть ст. 14-1 «Особенности рекламы товарных знаков», где значится, что «в случаях, когда один товарный знак зарегистрирован по нескольким перечням товаров и услуг, включающим наименования алкогольной продукции, табака и табачных изделий, то при распространении, размещении рекламы с использованием указанного товарного знака в обязательном порядке должны быть четко определены рекламируемые товары и (или) услуги». Главное условие:  размер наименования товаров  должен занимать не менее 30% от общей площади рекламы, - подтверждает юрист ОЮЛ «Ассоциация содействия предпринимательской деятельности в Костанайской области» Анна ДУДИНА. - Люди прежде всего видят пиво, а потом уже  с каким процентным содержанием алкоголя этот напиток.  Просто рекламодатели очень умело используют лазейки в законах.

Фото Зульфии НАБИЕВОЙ


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 75
Пользователей: 0
Всего: 75

Вы гость здесь
^ Наверх