Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

За него не головой отвечают

«Мы уж как-то привыкли к тому, что все взрывается, рушится, заливается водой, горит...»

Семен СУХАНОВ

Хотя оно - качество - у нас во многом (извините) дерьмовое. Лидерами бракоделов здесь, наверно, являются наши дорожники. Началось, началось оно, идет спешным шагом новое строительство наших дорог, их ямочный ремонт. Выигравшие тендеры клятвенно обещают, что «уж в этом году»... Что? Да не будет никаких нареканий на провалы полотна, ям, бугров даже после дождей, снега, ростепели и прохода тяжелого транспорта.

Но, как говорится, свежо предание, а верится с трудом. Все делается по той же технологии, что и прежде. И не будем перечислять (кто вспомянет прошлое, тому...), зрение, знаете ли, беречь надо. А вот как и где до дней наших отвечали за это качество - вспомнить нелишне.

Скажем, сотни тысяч дорог, мостов и тоннелей, сработанных свободными гражданами и рабами Древнего Рима, были в исправном состоянии больше полутора тысяч лет. Да и тамошняя канализация, по трубам которой проезжали на лодках, прослужила 1000 годов. А за плохое качество, если такое находили, наказывали, не дожидаясь конечного срока, столь долго бракоделы не жили: их буквально головы лишали.

А позже в России, при проходе первого поезда по новому железнодорожному мосту, под него вставали главные проектировщики и строители. Над головой громыхало и вздрагивало, а главные «виновники» торжества стояли спокойно, веря в дело голов и рук своих. А сейчас есть анекдот: на ТВ звонят и приглашают заснять проход поезда по новому мосту, но телевизионщики, узнав, что мост не рухнет, отказываются - это не новость. И мы уж как-то привыкли к тому, что все взрывается, рушится, заливается водой, горит... Плохая привычка, ставшая в жизни обычной, постоянной.

После войны в СССР был сконструирован и сделан первый бронированный легковой (но не легкий) автомобиль для высокопоставленных лиц. Надежность его проверили не хуже, чем в Древнем Риме: Лаврентий Берия усадил главных разработчиков и автостроителей, причастных к новинке, в салон авто, после чего приказал автоматчику открыть огонь на поражение через броню и стекла. Все осталось целехоньким, автомобиль пошел в серийное производство. И во всем остальном не совсем так, но явный брак и даже малое несоответствие требованиям не допускались. Вот и слышишь теперь порой в адрес наших «высококлассных» спецов: «Сталина на вас нет!» Да и не надо его нам, но вот другие некоторые руководители (Андропов, к примеру) были бы востребованы по всему СНГ.

Ну что же это такое? Шахтеров в Кузбассе гибнет в три раза больше, чем в США. В маловодном Казахстане плотины рушатся. Повсеместные аварии автотранспорта на плохих дорогах... Да разве все перечислишь.

В чем же главное таких бедствий? «Всякий, изучающий историю народных бедствий, может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество», - говорил французский философ-материалист Клод Гельвеций более двухсот лет назад. Казалось бы, что при теперешнем развитии науки и техники такого «качества» жизни, что мы наблюдаем, уже и в помине быть не должно. Но присутствует. Особенно там, где правит денежный мешок, где люди только ему подвластны. И где самые умные головы ему нередко продаются.

 


  • Рейтинг: 4.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.67 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ TRETYAKOFF
Re: За него не головой отвечают
TRETYAKOFF


(Пользователи)
Сообщений: 6976
Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 27.05.10 - 11:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
да, хороший выход- сделал плохую дорогу- бери свой джип и едь по ней сам раз триста- появится провал или яма- в эту же яму подрядчика и закатать, сколько у нас ям на дорогах? а подрядчики в основном все те же, других не допускают:)
Профайл Посетить вебсайт

§ Серый волк
Re: За него не головой отвечают
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9697
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 27.05.10 - 19:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Ну что же это такое? Шахтеров в Кузбассе гибнет в три раза больше, чем в США.
Ошибочка вышла.
Системы подсчёта, какими можно считать очень разные но ни одно не даёт таких цифр
По некоторым прикидкам в почти 70 (семьдесят) раз! Если считать гибель шахтёров в РФ и США на тонну добытого угля.

В США на 1 миллион тонн добытого угля гибнет 0.02 человека, а в России 1.45 Это статистика. 1.45/0.02=72

Есть гораздо более точные методики подсчёта, но менее наглядные.
Нужно считать на 100тыс занятых в отрасли, умножать на отработанные ими часы, и таким образом получать некие цифры человеко-часов.
В США принята система 200,000 = base for 100 equivalent full-time workers
Брать 40 часов в неделю, умножать на 50 недель в году = ЭКВИВАЛЕНТ полностью отработавшим 100 рабочим. Под это подведены все расчёты во всех отраслях США.
То есть берётся не выработка, а время и люди.

А у нас наследие госплана давит. План стал материальным, платят хорошие деньги, только если шахта даёт план. Но опытного бригадира в забое не стало с типографским бланком, где в качестве шапки надпись: "За безопасность отвечает бригадир". Было не очень совершенное оборудование, но безопасность была на первом месте.

В США пошли по пути максимальной безопасности добычи. Они перед добычей максимально дегазируют слой, им проще купить уголь в какой-либо развивающейся стране и привезти его, чем лезть в недегазированную породу с комбайном.

Кстати высокопроизводительные комбайны закупленные за бугром - это ещё одна причина.
Комбайн купили, он работает быстро. А кроме комбайна нужно было купить ещё и такую же быструю вентиляцию и крепить шахту в пять раз быстрее не вручную, а механизмами.
А в директорах шахт жадные манагеры, начальники которых Абрамовичи не поймут, если вдруг манагер с шахтоуправления позвонит в Куршавель и скажет что нужно тратить миллиарды для безопасности.
А теперь смотрим сюда
http://www.sbras.ru/HBC/article.phtml?nid=70&id=12
Представляете сколько метана может выделять один куб кузбасского угля?!

В общем дикий капитализм в самом дичайшем его виде себя очень хорошо проявил.
Профайл

§ Серый волк
Re: За него не головой отвечают
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9697
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 27.05.10 - 20:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Немножко дополню.
В США не лезут таким диким стадом в шахту (толпой по несколько сотен)
Там несколько лет дегазируют пласты множеством пробуренных скважин.
Там не разгоняют угольные комбайны
И остальные работы делают отлаженными механизмами, которыми управляют по паре человек на участок работы.
Видимо там нет вороватых манагеров, и есть профсоюз, который не даст и пальцем пошевелить манагеру, если это будет во вред безопасности.

А по бракоделам

попался мне на глаза отчёт костанайского или областного акимата, сейчас уже не помню.
Конец 2009 года был. И отчёт за 9 месяцев 2009г.
И решил я его пробежать.
Глаза знаете за что цепляются?
В каждом абзаце слово ОСВОЕНО
иногда не по одному разу за пару строк.

Текст был длинный.
И вот на примерно втором или третьем десятке этого ОСВОЕНО
совсем стало всё понятно.
Показатель для них - это Освоено!
То есть закопанные, закатанные, засыпанные, вколоченные ДЕНЬГИ БЮДЖЕТА.
Абсолютно не важно как, но главное - отчитаться можно что это ОСВОЕНО!

Вот так и появляются мосты над сухими старицами реки, там проще осваивать деньги
На ровном сухом месте.
Что бы сделал горожанин разумный?
Да он бы Снес хибары на склоне, срезал бы профиль склона, отсыпал бы насыпь по топкой пойме и сделал бы в первую очередь главный мост через реку, с прямой дорогой. От Киевского до Урицкой трассы. (вот вам и вопрос с транзитным потоком решён разом)
Но это же проблематично. Проще всего построить мост на сухом месте, где вода бывает 2 дня и то не в каждый год. Но отчитаться как за мост
ОСВОЕНО НА СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА! и точка!


Освоено на ремонт дорог...
Освоено на посадку деревьев...
Освоено на ...................... и так на пять страниц текста.
Профайл

4
Re: За него не головой отвечают




Отправлено: 28.05.10 - 22:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Скажем, сотни тысяч дорог, мостов и тоннелей, сработанных свободными гражданами и рабами Древнего Рима, были в исправном состоянии больше полутора тысяч лет.


Гы-гы!Некорректные примеры. :lol:
Во-первых,не сотни тысяч.Дошли до нас единицы,может десятки творений из Древнего Мира.
Во-вторых.Сколько рабов при этом померло,кто посчитал.А если вспомнить про вечные пирамиды...Сделано на века,сделано на совесть.На костях сотен тысяч.

5
Re: За него не головой отвечают




Отправлено: 28.05.10 - 22:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хотя если посчитать протоптанные тысячелетиями тропинки за дороги,то возможно их и будет за сотни тысяч. :lol:




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 96
Пользователей: 0
Всего: 96

Вы гость здесь
^ Наверх