Рубрики газеты
Форум
211
Белая цапля на пляже в Костанае
Домишки в Мохито известны своим так сказать., некоторым поведением людишек в ночное время.. Вот аист и приносит то одному, то другому по маленькому человечеку..
21.09.18 16:27
Vital
Как строители "берегут" природу
Солнышко: Не верю! Нет таких женщин. Днем юристом работает. Вечером козам молоко доит. А на выходных с мужем на рыбалку гоняет. Такого не может быть в природе!)))
21.09.18 16:24
211
«Чем дальше к северу, тем публика была холоднее, но вы умеете тепло встречать!» - группа Mezzo впервые выступила в Костанае
Из перепевок мне нравится конечно же Минаев.. Вояж вояж даже вспомнить.. Спец настоящий.. Лебединский спец.. Озон перепевал.. Но тут я чего то не вижу профессионального.. Так, на Киркорова стараются...
21.09.18 16:23
211
«Чем дальше к северу, тем публика была холоднее, но вы умеете тепло встречать!» - группа Mezzo впервые выступила в Костанае
Ну я тоже пою хорошо чужие песенки.. Вот интересно они платят авторам перепетых песен или откровенно используют контрафактное пение так сказать? По моему это уголовно наказуемо..
21.09.18 16:19
211
На юге Киргизии ловят бандита с автоматом, бежавшего из тюрьмы в Казахстане
Какой то отчаянный. На 6 месяцев посадили только, теперь за автомат 16 лет дадут и обзовут террористом..
21.09.18 16:10
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

«Ударим союзом по автопробегу

Полгода назад на авторынке Костаная выставлялось 400 машин в день, сейчас - около 200 (Фото Дениса ПОЛУЭКТОВА)

Ольга ЛИХОГРАЙ

И покупатели, и продавцы автомобилей в Казахстане ждут наступления 1 июля

С 1 января практически прекратился ввоз машин иностранного производства в Костанайскую область - как новых, так и бывших в употреблении. На авторынках и в крупных салонах непривычный дефицит. Из-за него цена на автомобили заметно выросла. Неподъемная для большинства плата за растаможку подержанных иномарок закрыла вторичный рынок автомашин, заявляют перегонщики. Чиновники уверяют, что эта мера необходима для поддержания экологии и местных производителей. Как сложилось, что автомобиль в Казахстане вновь становится роскошью, позволительной только для богатых? И самое главное - изменится ли ситуация после 1 июля, когда вступит в силу единый Таможенный кодекс стран - участников Таможенного союза?

 

На рынке - тишина

На местном авторынке, что недалеко от костанайского автовокзала, бойкой торговли не наблюдается даже в пиковые часы продаж - с утра до обеда. Сами перегонщики информацией делятся неохотно, представляться отказываются. Называют лишь общую тенденцию - с нового года никто из них ни одной машины из Германии и Литвы не привез. Сейчас распродают остатки, а чем заниматься дальше - для многих проблема.

- С 1 января полностью изменилась сетка расценок на растаможку автомобилей, - говорит перегонщик с 18-летним стажем, которого все на рынке зовут дядей Женей. - Все зависит от объема двигателя, 1 куб стоит от 1,5 до 3 евро. Получается, что стоимость растаможки почти равняется цене машины. Кто их будет возить?

Дядя Женя сидит в привезенном на продажу «Фольксвагене Т-4», 1994 года выпуска. Пытается продать его за $12 000. Завез его в начале декабря 2009 года, тогда растаможка обошлась в $1000. Если бы привез в начале 2010 года, то на таможне бы уже отдал 7200 евро. Тогда бы и продавать его нужно было как минимум за $20 000.

Частные продавцы говорят, что живут в ожидании июля, когда «таможня даст добро» на беспрепятственный ввоз российских авто.

Автосалоны - без закупа

Ждут июля и владельцы крупных автосалонов Костаная, чтобы скорректировать продажи и разобраться с ценами. Дилеры удивляются: до открытия свободного пространства между Казахстаном, Россией и Беларусью осталось меньше полутора месяцев, а конкретной информации о его выгоде для продавцов и покупателей автомобилей не может дать никто.

- Насколько мне известно, в июле можно будет привезти автомобиль из России без пошлин, если по сертификату он более чем на 50% был собран в России. Шел разговор, что введут квоту на подержанные иномарки, чтобы растаможка не была такой дорогой. Прогнозы можно делать ближе к осени, когда у салонов появится определенное количество машин, наладится закуп, - считает директор ТОО «Тарлан-Авто» Максим КРАЕМКОВ. - Сейчас продажи упали. Когда перед новым годом началась шумиха по поводу введения таможенного пространства, наши дилеры прекратили закуп. Боялись, не знали чего ожидать. Потом стали поступать машины, но не такими большими партиями. Если раньше привозили 100 автомобилей в месяц, то сейчас количество снизилось до 50.

Как рассказал Краемков, машины в их автосалоне в среднем подорожали на $3000.

- Ситуация складывается такая, - отмечает он, - мы постепенно избавимся от автомобильного старья. Человеку будет проще купить либо российский автомобиль, либо дорогую иномарку. С одной стороны, это правильное решение государства. С другой - каждый выбирает для себя, на чем и за какую цену ему ездить, а его ограничивают в правах.

В апреле в Костанае был закрыт автосалон «Mitsubishi Центр». Как заверил «НГ» менеджер по продажам автомобилей «Автодом Motors Kst» Владислав ШАПОВАЛОВ, это явление временное, связано с отсутствием автомобилей у поставщика.

- При малом модельном ряде содержание отдельного автосалона нецелесообразно, - говорит Шаповалов. - С нового года мы автомобили не завозили, так как таможенные пошлины очень высокие. На внутренних складах в Казахстане еще остались автомобили, которые были завезены ранее, и потому распродаются по прежней стоимости, но модельный ряд сокращается.

В июне-июле ожидается поступление новых моделей, но стоить они будут дороже примерно на 15%.

Перегон сворачивается

Костанайский перегонщик машин Юрий МИРОШНИКОВ пострадал одним из первых: иномарки, пригнанные им из Германии в конце декабря, пришлось вернуть, потому что растаможить их по новым ставкам в январе он не смог.

- Когда нам выдали новые сетки цен на растаможку, по которым только сумасшедший сможет ввезти машину, многие погнали их обратно, - рассказывает Мирошников, - а многие побросали на складах и будут вынуждены отдать в фонд государства. Эти пошлины называют запретительными. В России этого не скрывают. Но зачем нам поддерживать частный «АвтоВАЗ» с большой долей государственного капитала, когда у нас разоряется часть населения?

В введении единого таможенного пространства Мирошников видит лишь политическую подоплеку и не видит никаких преимуществ для себя, своих коллег и простых граждан. Говорит, что вторичный рынок автомобилей существует во всем мире. Это большой сектор экономики и избавляться от него за несколько месяцев - неправильно.

- В России предпринимателей предупредили о жестких мерах по защите автопрома за 6 месяцев, - рассказывает Мирошников. - Когда прошло 6 месяцев, сказали, что перестроиться они не смогли и дали еще 6 месяцев. С момента опубликования новых пошлин прошел один год, за который предприниматели могли подумать, как быть дальше. У нас 29 декабря 2009 года опубликовали в «Казахстанской правде» новые изменения, а 1 января 2010 года ввели. Это немыслимо. Такое ощущение, что чиновники на высшем уровне договорились между собой, а по народу ударили.

Мирошников прогнозирует, что через 2-3 года вторичный рынок автомобилей в Казахстане исчезнет. По статистике, в Костанае на 10 машин вторичного рынка продавалась одна новая. Если старых не будет, их нужно заменить девятью новыми, а денег у людей нет. Автомобиль станет роскошью для богатых. А народу будут «впаривать» машины сомнительного качества, произведенные на отверточных линиях в странах ТС.

Чем сердце успокоится?

Представители таможенных брокерских компаний тоже утверждают, что пока не видят очевидной выгоды Таможенного союза - по крайней мере, для автомобильного бизнеса. Во-первых, с января таможня терпит убытки из-за отсутствия потока автовозов и соответственно денежных потоков за растаможку. Во-вторых, каких отечественных производителей мы поддерживаем, избавляясь от вторичного рынка, если в Казахстане новые машины не выпускают?

В результате, считают брокеры, сейчас цены даже на старые иномарки взвинчены на общей волне неясности с таможенным пространством. В том, что спекулятивный момент на этом секторе рынка действительно присутствует, мы убедились, позвонив по нескольким объявлениям в газете «Твой шанс». Возросшую стоимость, к примеру, самого ходового автомобиля марки «Фольксваген» 90-х годов выпуска можно сбить в среднем на $1000-2000.

«Устаканится» ли наш авторынок после 1 июля - тоже большой вопрос. Как считает Владислав Шаповалов, открытие границ для ввоза автомобилей из России не уменьшит стоимость российских машин для Казахстана, так как новые автомобили в их автосалонах имеют ту же цену, что и здесь. У крупных автопроизводителей во всем мире есть определенная договоренность о фиксированной стоимости на конкретные марки. Что же касается дешевых российских автомобилей, то их россиянам самим не хватает.

- Ожидается, что с 1 июля таможенное оформление товаров, произведенных в Беларуси и России и ввозимых с их территории, производиться не будет, - пояснил «НГ» начальник отдела организации таможенного контроля ДТК по Костанайской области Роберт ЮСУПОВ. - По линии таможни ничего взиматься не будет. Останется НДС, который будут взимать налоговые органы. Предпосылок для того, чтобы подорожали российские машины, законодательно не предполагается.

При этом таможенникам пока неизвестно, будут ли считаться российскими (белорусскими) товары достаточной переработки - то есть собранные, но не произведенные в России и Беларуси. Переговорный процесс идет полным ходом, несмотря на то, что сроки вхождения в Таможенный союз очень сжатые. Получается, что новые правила вырабатываются на ходу. А эффект от единого пространства уже сейчас стал негативным для многих.


  • Рейтинг: 4.62
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.62 (голосов 21)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

1
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 20.05.10 - 01:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Прекращать надо эти эксперименты с союзами.Жить надо свои умом,самостоятельно.Ведь неплохо же получалось.

111
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 20.05.10 - 02:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да уж, с машинами тяжеловато стало, хотя можно еще купить недорого иномарку, за 5-6 штук, получше новых типа лад калин, которые за два года сыпятся и сыпятся, даже находясь на гарантии в бипеке.

§ Шaурмян
Re: «Ударим союзом по автопробегу
Шaурмян


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 677
Регистрация: 17.05.10
Отправлено: 20.05.10 - 09:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Лишь бы проезд на автобусе не подорожал
Профайл

Ми}{@иЛ
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 20.05.10 - 10:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А какой нам автопром защищать? Российские ТАЗики?

Владимир
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 20.05.10 - 11:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Говорят на директора "АвтоВАЗа" собирались завести уголовное дело. Но оно не завелось :-o

§ справедливая
Re: «Ударим союзом по автопробегу
справедливая


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2910
Регистрация: 29.01.10
Отправлено: 20.05.10 - 11:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Владимир:
Но оно не завелось

да, это в автовазе часто случается))))))))) кто недавно смотрел Камеди, как Паша Воля рассказывал, про российские машины? Молодец, Пашка, так грамотно никто не сможет обос.....ть :lol: :lol: :lol:
Профайл

123
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 20.05.10 - 18:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вот увидите, все потрещат и забудут. Бурление говн успокоится, наш народ еще и не такое хавал.

Ангел
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 21.05.10 - 00:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
мы постепенно избавимся от автомобильного старья. Человеку будет проще купить либо российский автомобиль, либо дорогую иномарку.///
Во всем мире автомобили используют не более 5-ти лет,а за тем их или продают перекупщикам автохлама из бедных стран, или утилизируют!!!

999
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 21.05.10 - 07:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
либо российский автомобиль


В том то и дело,что новый российский автомобиль хуже старой иномарки.Мало того,российский автомобиль,даже в новом состоянии вещь весьма опасная,в силу своей допотопной конструкции и участию в сборке в большинстве случаев малоквалифицированным и не всегда трезвым персоналом.
Мы что,этого разве не знаем???

Пессимист
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 21.05.10 - 07:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да тут всё дело в том, что эти машинки мешают ездить крутым дорогим жыпам, вот за них и взялись. Место занимают понимаешь...

§ Шaурмян
Re: «Ударим союзом по автопробегу
Шaурмян


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 677
Регистрация: 17.05.10
Отправлено: 21.05.10 - 09:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
999:
малоквалифицированным и не всегда трезвым персоналом.

херню не пори, нормальные работяги там работают, многие не первый 10 лет
Профайл

§ PRIMA
Re: «Ударим союзом по автопробегу
PRIMA


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 223
Регистрация: 26.01.10
Отправлено: 21.05.10 - 10:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Российский автопром сейчас выпускает иномарки моделей Рено, Опель, Шевроле и хорошие внедорожники "Patriot", которых не видел в Костанае. Приобретать без растоможки, это класс, причем думаю в Казахстане приобрести будет дешевле, чем в России. Конечно все зависит от добросовестности дилера. Далее наладится и кредитование, а также прием автохлама за 50 тыр.
И нахрена ездить на ЕВРО Б/У и постоянно ремонтировать.
Все-таки новая машина-есть новая. Надо потерпеть.
Профайл

§ Шaурмян
Re: «Ударим союзом по автопробегу
Шaурмян


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 677
Регистрация: 17.05.10
Отправлено: 21.05.10 - 10:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
PRIMA:
Надо потерпеть.

Легко терпеть, когда лансер по опой :lol: :lol: :lol:
Профайл

§ PRIMA
Re: «Ударим союзом по автопробегу
PRIMA


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 223
Регистрация: 26.01.10
Отправлено: 21.05.10 - 10:46 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Шaурмян:
Легко терпеть, когда лансер по опой

А ты знаешь, я в япошках разочаровался. Есть свои недостатки, особенно проблема с покраской и шумом в салоне. Начинаю сомневаться ни китайцы ли там прошлись.
У моего друга Шевроле- этих проблем нет. Но правда бывает "Ваня" на заводе дрожащей рукой завернет болт в обратную сторону, но зато есть гарантия 3 года.
Профайл

123
Re: «Ударим союзом по автопробегу




Отправлено: 21.05.10 - 11:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
иномарки моделей Рено

Ага, особенно нищебродский Рено Логан.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 152
Пользователей: 4
Всего: 156

Вы гость здесь
^ Наверх