Комуанальные услуги

Владимир КАТКОВ

Корректоров прошу не беспокоиться: ошибка в заголовке авторская. Типа - испытано на себе. Год назад, будучи законопослушным гражданином, установил в квартире счетчики горячей и холодной воды. Две недели назад обнаружил, что счетчик горячей воды остановился. Звоню в фирму, которой за установку двух приборов я заплатил 8600 тенге. Диспетчер переадресовала к тепловикам, которые ставили пломбу и теперь должны снять. В абонентском отделе ГКП «КТЭК» заявку приняли и сказали, что контролер будет завтра. «В какое время?». «В течение рабочего дня» - был ответ. «И я должен весь день сидеть дома и ждать вашего контролера?». «Я вообще могу вашу заявку не принимать на завтра - у нас заявок больше нормы». Молчу - мне сделали великое одолжение. Завтра было предпраздничной  пятницей. На мое счастье, контролер появился в 11 дня и управился за 3 минуты. Попутно узнал, что в штате КТЭК 26 контролеров, у которых работы - выше крыши: «Счетчиков стало много».

9 марта звоню диспетчеру фирмы: «Завтра мастер подойдет. Счетчик на гарантии, если сломался - поставит новый, если засорился - готовьте 1200 тенге за прочистку». Сую нос в договор - про 1200 тенге там ничего не сказано. Мастер появился  в 9.30 и сильно удивился, что остановился именно счетчик горячей воды. По его словам, этим больше грешат приборы учета холодной воды. Засекаю время: 20 минут затрачено на то, чтобы снять счетчик, подуть в него, сунуть в ванной под струю воды холодной, вернуть на место, дать мне расписаться в карточке вызова и положить в карман 1200 тенге. «А квитанцию?». «Мы квитанций не выдаем», - улыбнулся на прощанье гость. Звоню в офис фирмы, нахожу менеджера по продажам Динару: «По каким документам с меня взяли 1200 тенге?». «По прайс-листу, - приятным голоском щебечет собеседница. - Вам нужна квитанция? Приезжайте в офис - выдадим». Офис - на западной окраине города, в километре с лишним от ближайшей остановки автобуса. Мне что, больше делать нечего?

10 марта звоню тепловикам: можно ставить пломбу. Какой ты быстрый, говорят в ответ. Вначале оплати в ближайшей кассе 289 тенге за пломбу, а контролера жди 12-го, в течение дня. На этот раз я ждал контролера до 14.30. На установку пломбы 3 минуты и 40 секунд. Попутно узнал: за день он должен побывать в 21 квартире.

Интересное кино получается. По договору ГКП «КТЭК» - организатор работ: сводит подрядчика с заказчиком. Далее: обязанность заключена в один пункт - установка пломбы. У подрядчика по договору две задачи: установить - лично, качественно. За все остальное по 7 пунктам отвечает заказчик. То есть я. «Организатор» поставляет мне грязную и тухлую воду, которая останавливает счетчик. «Подрядчик» этот счетчик чистит, а я за все плачу. Фильм такой есть у Чарли Чаплина: по улицам бежит мальчишка и бьет стекла в окнах. Следом идет отец - стекольщик.

Кстати, недавно в одной из местных газет директор ГКП «КТЭК» обнародовал версию происхождения грязной воды: народ обзавелся счетчиками, экономит воду, она застаивается, ржавеет. Копи денежки, народ, на комуанальные услуги.