О российских номерах

Ольга ЛИХОГРАЙ

Все, о чем хотят знать водители

На вопросы читателей отвечает старший инспектор УДП ОВД Юрий ПАНАСЕНКО.

 

- Я езжу по Костанайской области на машине с российскими номерами. Регулярно отмечаюсь в таможне, как того требует закон, чтобы получить разрешение на определенный срок пребывания в РК с российскими номерами. Однако меня постоянно останавливают дорожные полицейские и требуют показать документы. За день могут остановить несколько раз. На это тратится время. Может ли гражданин РФ на машине с российскими номерами не останавливаться, зная, что у него все в порядке? И сколько раз имеют право дорожные полицейские остановить за день, требуя одни и те же документы?

- Взаимоотношение сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, в четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности предупреждений и пресечения правонарушения с внимательным, доброжелательным, уважительным отношением к гражданам. Сотрудник дорожной полиции при остановке транспортного средства обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки. И в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения участников дорожного движения.

Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожной полиции должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

Взаимоотношения с иностранными гражданами и лицами без гражданства осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке применения Правил въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан, а также их выезда из РК, утвержденной совместным приказом МВД РК от 28 июля 2000 года № 422 и МИД РК от 8 августа 2000 года № 100.

Машина с иностранными номерами - просто больший повод для беспокойства. Гражданин не наш, неизвестно, как он пересек границу. Ограничений по количеству ее остановок дорожными инспекторами нет. У нас же все инспекторы разные, они друг другу не сообщают, что уже останавливали такую-то машину. Тем более, если его один раз остановили и ничего не нашли, то, может, через два часа он себе запрещенный предмет в автомобиль положил. Так что останавливать инспекторы имеют право неограниченное количество раз. Обычно иностранную машину мы регистрируем в своей картотеке.



- Обязательно ли при оформлении штрафа дорожным полицейским садиться в его патрульную машину? Можно ли это сделать в машине водителя или просто на улице?

- Инспектору дорожной полиции запрещается сидеть в автомобиле, кроме случаев составления административного протокола и установленного времени кратковременного отдыха. В приказе указано, что составлять протокол дорожный полицейский должен на улице - на планшетке или на капоте автомобиля. Но запрета о том, что он не может сесть в автомобиль, нет. В зависимости от погодных условий допускается оформление штрафа либо в машине полицейского, либо в машине автовладельца.



Спрашивайте!

Свои вопросы читатели «НГ» могут задавать по телефонам: 53-51-51, 53-69-95, присылать на электронный адрес likhograi@ng.kz или размещать на сайте www.ng.kz.