Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Даже единый тариф - не догма

Высокие ввозные пошлины ориентируют наш рынок с иномарок на российский автопром

Галина КАТКОВА

Изменения в соглашения по ЕТС еще будут вноситься не раз

Пожалуй, самое большое и явное потрясение от первых недель функционирования Единого таможенного тарифа - это ажиотаж на рынке подержанных авто. Новые пошлины делают бессмысленным ввоз самых популярных «бэушных» иномарок с объемом двигателя 2000 куб. см. Только объем таможенных платежей и налогов, если брать, как положено сегодня, по 4 евро за «кубик», составит около 9 000 евро. Это без стоимости машины... Впрочем, таможенники утверждают, что с пошлинами не все так фатально.

Изменения возможны, но...

Сотрудники департамента таможенного контроля провели недавно пресс-конференцию. Главный смысл их разъяснений сводился к тому, что сейчас в рамках внедрения в жизнь идеи Таможенного союза постоянно принимаются какие-то новые рабочие документы, в уже принятые вводятся изменения, идет урегулирование параметров общей для трех стран внешнеторговой политики.

 - Это оговорено практически во всех соглашениях, что о введении ЕТТ, что о принятии мер нетарифного регулирования, - сказал начальник управления организации таможенного контроля ДТК по Костанайской области Анатолий ЛИ, - везде есть статьи, предусматривающие случаи, когда одна из сторон в целях защиты своей экономической безопасности считает необходимым ввести какие-то ограничения, меры. Это допускается. Естественно, с уведомлением стран-членов Таможенного союза. То, что на сегодняшний день происходит, это не означает, что оно и через год, и через два будет в таком же режиме работать.

Разъяснение последовало после вопросов журналистов как раз о ситуации со ввозом автомобилей. Утешительно, конечно, надеяться, что импортные пошлины на машины дрогнут, но посыл к этому должен быть достаточно серьезным.

 - Имеет значение соотношение предложения и спроса, - сказал начальник юридического отдела ДТК Бактыбек НУРПЕИСОВ. - Сейчас предложение очень велико. Спрос невысок. Этот рынок интенсивно насыщался несколько лет подряд. Возможно, по истечении времени это соотношение изменится. И Казахстан почувствует потребность изменить ситуацию, выйдя с инициативой изменить ставки пошлин. Доказывая, что спрос есть, а ставки такие, что делают импортируемые из третьих стран машины недоступными основной массе граждан. Давайте реально - сейчас вопрос об этом не стоит. Машины у нас есть, авторынок забит. Выгоднее ввозить автомобили РФ - таможенных пошлин нет.

Кстати, пресс-конференция в Костанае прошла в преддверии 13-го заседания Комиссии Таможенного союза. И на него, судя по повестке заседания, опубликованной на сайте ЕТС, российская сторона планировала внести предложения о корректировке ставок ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа (ЕТТ) в отношении некоторых товаров. Например, предлагала повысить их на некие оптические поликарбонаты (их используют как стекловидное покрытие) с 0% до 5% в связи с развитием российского производства этих материалов. Следовательно, в целях защиты российских производителей. А на некоторые виды картона и бумаги, наоборот, снизить с 15% до 5%. На наш взгляд, очень характерный пример.

Еще не все предрешено

Еще один блок вопросов к костанайским таможенникам касался изменений в механизме возврата НДС, который предусмотрен, в частности, при экспорте зерна. Сотрудники ДТК, сразу переадресовав вопрос к налоговым органам, все-таки пояснили, что сейчас действуют соглашения, согласно которым взимание косвенных налогов производится по стране назначения. То есть товар, вывозимый из РК, освобождается от уплаты НДС дома, этот налог взимается там, куда товар привезли.

Но, уточнил Нурпеисов, сейчас подписывается ряд соглашений, которые еще не ратифицированы. Там будет определен механизм взимания этих налогов в дальнейшем.

- С 1 июля товар будет проходить по сертификатам происхождения, - сказал он, - декларации уже не будут сдаваться. Механизмы уплаты, в какой срок предприниматели должны отчитаться перед налоговыми органами, сами соглашения между налоговыми органами стран-участников ЕТС - все это еще прорабатывается.

Точкой отсчета должно стать 1 июля - дата начала действия единого Таможенного кодекса. Все о ней говорят, хотя не факт, что она и останется такой судьбоносной. Кодекс еще не принят.

Тем не менее сотрудники ДТК говорили о том, что принципиальных, кардинальных потрясений для предпринимателей вступление в силу кодекса не принесет. Работа по гармонизации таможенных законодательств трех стран идет достаточно давно.

В силу вступили

Теперь о том, что реально меняется буквально в эти дни. С 26 января вступил в силу «привязанный» к ЕТС Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам таможенного дела». В соответствии с ним теперь таможенные органы будут осуществлять и функции санитарно-карантинного, и транспортного контроля. А государственный ветеринарный контроль и контроль по карантину растений в пунктах пропуска на госгранице РК будут осуществлять прикомандированные в таможенные органы сотрудники соответствующих региональных подразделений министерства сельского хозяйства.

Считается, что это позволит исключить необоснованные задержки транспортных средств в пунктах пропуска.

Кроме того, исключаются два документа, ранее необходимых при таможенном оформлении: документ контроля доставки товаров и карточка участника ВЭД. Также закон вносит изменения и дополнения в Административный кодекс. В частности, таможенные органы теперь имеют право возбуждать административные дела по нарушениям. Например, за нарушения правил перевозки пассажиров и багажа, отсутствие списков пассажиров, даже за нарушения режима труда и отдыха. Вообще этих норм целый перечень, так что с текстом нового закона лучше детально ознакомиться.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 3.43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 3.43 (голосов 7)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

svitalik
Re: Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 11:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Друзья,а может и действительно ТАК лучше,если,действительно,будем покупать Российские Рено Логан,Форд Фокус,ТаГаз С-100,Тойота Кэмри,многочисленные корейские и др. иномарки выпускаемые на территории РФ??? Может хватит уже кормить прибалтов(которые в большинстве своем нас ненавидят и смеются над нами)с их востановленными труповозками? Сначала будет как в старые времена,перегонщики наши с авторынка будут гонять из России эти машины,а потом до тех производителей дойдет(благо топ менеджеры в этих компаниях иностранцы),что надо открывать официальные автосалоны на территории РК... И все прийдет в соответствие... И будут не дорогие машины,и гарантия,и хоть какой то,но сервис...

§ drish67
Re: Даже единый тариф - не догма
drish67


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 128
Регистрация: 15.10.09
Отправлено: 28.01.10 - 11:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
согласен, хватит ездить с гордостью на немецком супершроте.
Профайл

Свой
Re: Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 11:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Давно пора прекратить ввоз металлолома. Пусть Запад ищет других дураков....

§ Cat
Даже единый тариф - не догма
Cat


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 165
Регистрация: 23.05.07
Отправлено: 28.01.10 - 12:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Правильно, а то наплодили машин на дорогах! Новую машину себе сможет позволить только человек с заработком выше среднего. Для остальных вон сколько старых немецких автобусов напригоняли, зря что ли.
Профайл

svitalik
Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 13:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Посмотришь,чуть устроилась на работу,а уже кредит оформляет на развалюшку! Зачем??? А потом едит по дороге и тупит! А что сломалось,так если ни в сервисе обманут,так уж точно в запчастном магазине, подсунув китайскую деталь... Потому как оригинала,или дубликата не осталось практически... Все Китай,при чем не самого лучшего качества,потому как качественные китайские детали дороже,а "наварить" хочется по больше... И ни какой сертификации,потому что оборудования нет для нее или контрабандой завезено... Так что давайте лучше покупать машины у дилеров,на гарантии,хотя здесь тоже проблем хватает... Но все же...

Кайрат
Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 13:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Господа, зачем нам новые ТАЗики, лучше вместо них купить б/у иномарку. А купить новые иномарки собранные в России никто не отказывается, просто там очередь на полгода вперед и у многих просто денег нет купить новое. Если бы были деньги вопрос по б/у иномаркам даже бы не стоял.

§ Красный
Re: Даже единый тариф - не догма
Красный


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 150
Регистрация: 05.08.07
Отправлено: 28.01.10 - 13:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вспоминается демотиватор с нарисованным ржавым ведром и подписью :"А с первого взгляда кажется что это лада -калина".....
Профайл

4440
Re: Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 14:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Нафиг такой таможенный союз,если авто теперь не карману.Ни старое ,ни новое.Ради чего,ради восстановления дряхлеющих российских автогигантов,для тазиков собранных на коленке?

svitalik
Re: Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 14:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Если денег нет,если ограничили ввоз хлама из Прибалтики,и если не хочется покупать новые иномарки сделанные в России(кстати,очередей уже давно нет и контроль качества европейский),то ходите пешком,либо на гужевых повозках передвигайтесь!

* Серый волк
Re: Даже единый тариф - не догма
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9702
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 28.01.10 - 15:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Кайрат:
Господа, зачем нам новые ТАЗики, лучше вместо них купить б/у иномарку

:-)
Господа новые союзники могут сейчас засучить рукава и делать иномарки у себя, пользуясь цехами гиганта Автодизеля и недорогой рабочей силой. И продавать их владельцам ТАЗиков в бооольших количествах и без пошлины. Или с пошлиной?
Кто знает доподлинно, как новые правила будут относиться к автомобилям произведённым в Казахстане и ввозимым в Россию?
Насколько широк спектр в области возможной организации производств на территории области товаров, продуктов и их реализации в открывающемся пространстве?

Вот об этом было бы очень интересно прочитать.
И ещё один момент.
Первая часть была о собственном организационном моменте.
А если посмотреть на этот коридор с обратной стороны?
То есть, насколько привлекательны наши города для размещения здесь производств для Соседей? Мясомолочных, для вечно голодного Урала, прочих продовольственных и даже для производства ТНП и тяжёлой промышленности?

Кто найдёт и снимет первую информацию?
Дворцы Астаны слишком далеки от нас и у них взгляд будет поверх.
А на месте это будет совсем другая история. Главное чтоб толковая и с хорошим драйвом.
Профайл

chezahren
Re: Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 15:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вообще это правильно, вот все пересядут на вазы, тогда это станет модным и не позорным. На самом деле эти старые мерсы бмв и ауди, тока карманы сушат и кормят всяких самоделкиных которые назвают себя автомастерами. Первые три месяца катаешься потом на ремонте стоишь, и бегаешь по задворкам, разборкам и токорям.

* Серый волк
Re: Даже единый тариф - не догма
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9702
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 28.01.10 - 15:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Специально для ноющих граждан пессимистов, вспоминая хороший бородастый анекдот говорю: Обязательно будет ещё хуже!
Если процесс пойдёт дальше, то потребуется много рабочих рук, будет на них спрос, и зарплатума вырастет, так как опытные производители будут оттягивать специалистов на себя и цены вырастут пропорционально зарплатам :lol: :lol: :lol: У некоторых на работе коллеги поменяются - уйдут опытные туда, где лучше для них.

Так что ройте в центре противотанковые рвы, и пишите плакаты в стиле "союз не пройдёт!" и "не дадим разрушить нашу тихую гавань" :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Ну хоть какой нибудь флешмоб что-ли состряпали - всё веселей будет,
Типа выйти к французскому центру с рулями от машин, и ходить с ними вокруг памятника Наполеону :-)
А то украинский цирк порядком надоел.
Одни и те же клоуны шрек и дама с косой, изредка разбавляемые жонглёрами с пачками тыренного бабла и как их блин, которые горящим тыреным газом рыгают, фаерщики чтоль
:lol: :lol: А ещё этого,... их друга клоуна Мишу забыл, который фокусы с галстуком показывал, но что-то его не видно!
:lol: :lol: :lol: :lol:
Так что будьте веселей! И покажите нам настоящее ОБСЕ!
Профайл

§ АЛЕКСА
Re: Даже единый тариф - не догма
АЛЕКСА


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 250
Регистрация: 09.06.09
Отправлено: 28.01.10 - 16:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
А то украинский цирк порядком надоел.

Ну вот этот вот неплохо разбавил: "голосуйте ЗаЛупана! :))"

Профайл

chezahren
Re: Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 18:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да ладно серый непонтуйся, я вижу скорпионовское мышление и тебя заразило. В твоих постах стали проскальзывать намеки якобы на нашу отсталость и недоразвитость. Видимо синдром эмигранта, который разложил скорпиона как личность и подкрался к тебе. А по поводу нехватки рабочих рук не беспокойся, у вас их в том же тольятти пачками ходит в поисках работы. Только пока этим рукам, приходиться заниматься старым добрым делом потребность в котором возврастает в периоды безработицы. Кстати идея таможенного союза принадлежит нашему нану как бы его не доценивали а порох у него еще остался, так что не тяни одеяло на себя.

111
Re: Даже единый тариф - не догма




Отправлено: 28.01.10 - 19:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не, дед на колени почему то перед Россией встал, ладно там перед Ельцыным, но перед этими пацанятами че то напрегся и сдал всю страну с потрохами на милость русским браткам, типа Сечина..




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 99
Пользователей: 4
Всего: 103

Вы гость здесь
^ Наверх