«Почему мы платим за ваши потери?»

Отклик на интервью с директором КТЭК Жаксылыком Мухамедгалиевым «Мы были оставлены с проблемами один на один» («НГ» 8 (256) от 22 февраля 2007 года)

Хотелось бы задать директору КТЭК такой вопрос: кто придумал поделить подачу тепла и горячей воды между тепловиками и ПКСК? Получается так: КТЭК отвечает за подачу тепла до задвижки, а ПКСК - от задвижки до батареи. А сама задвижка оказалась бесхозной, и крутят её кому не лень, да еще ухаживать за ней никто не хочет. Прошёл по теплотрассе и увидел - 70-80% задвижек не изолированы, некоторые  подтекают, вот вам и резерв против увеличения расходов на газ. Правда, в этом году изоляция труб немного лучше, чем в прошлые годы, хотя на переходах трубы голые.

А что делается в подвалах домов? Я живу в 100-квартирном доме, за отопительный сезон отключали отопление и горячую воду не менее 8-10 раз. Чтобы заменить радиатор, заварить трубу или заменить вентиль, отключают весь дом, выпускают горячую воду и ремонт делают 40-80 минут. Потом снова открывают задвижку, чтобы пустить воду. Но её уже необходимо согреть. Ещё хуже, когда отключают горячую воду, после ремонта пользоваться такой водой нельзя полдня: сначала идет чёрная, потом ржавая, да вдобавок и вонючая. Чтобы пошла чистая вода, необходимо часа два держать открытыми краны. А ведь чтобы заменить радиатор, заварить трубу или заменить кран, всего-то нужно перекрыть 1-2 стояка - это не 100 квартир, а всего пять. Значит, для нагрева воды потребуется меньше газа. Чтобы привести в порядок сантехнику, нужно в пятиэтажном доме на один подъезд из 15-ти квартир пять вентилей. Стоит вентиль на рынке 250 тенге. И хватит его при нормальной эксплуатации на десятки лет. Неужели кто-то откажется? Организуйте, и люди вам скажут спасибо за отличную услугу и дешёвый тариф.

В вашем интервью вы сказали, что потери на теплотрассе составляют примерно 20%. Плюс, по моим подсчётам, в каждом доме теплопотери достигают 30%. Значит, потребителю остаётся не больше 50% тепла. Так почему мы платим за ваши потери, да ещё и за должников, с которых нельзя истребовать деньги? Мы ждём от вас не повышения тарифов, а их понижения. Только надо научиться находить и использовать резервы.

Леонид ДЯЧКОВ, инженер-сантехник с 40-летним стажем, бывший начальник треста «Кустанайсантехмонтаж», член движения «Поколение», Костанай