Ноябрь - время роста

Спрос на костанайские конфеты поновым ценам, похоже, не снизился

Ольга ЛИХОГРАЙ

Отпускная цена на костанайские конфеты подросла

С 16 ноября практически все виды конфет АО «Баян Сулу» (а их более 200 наименований) подорожали на 1,5-2%. Как объясняют производители, это первое увеличение цены в 2009 году и связано оно с ростом стоимости сырья.

 

- Какао-бобы за последние полтора года выросли в цене в три раза, - пояснил «НГ» директор АО «Баян Сулу» Виталий ТРАЙБЕР. - Сахар за полтора года подорожал в 2 раза. А, к примеру, в карамели сахар составляет 70%. В советское время карамель стоила в 2 раза дороже сахара. Сейчас килограмм карамели почти равен по цене одному килограмму сахара. У конфет разные рецептуры. Те, в которых больше молока, тоже подорожали.

Как пояснил Трайбер, в этом году «Баян Сулу» впервые увеличило цены на свою продукцию. Последний раз цены на сладости пошли вверх в 2008 году и тоже в ноябре.

- Повысилась отпускная цена нашей продукции, - уточнил Трайбер. - Прайс един для всех: и для потребителей, которые покупают у нас конфеты напрямую через фирменные магазины, и для дистрибьюторов. Естественно, за конечную цену дистрибьюторов мы не отвечаем. Возможно, она будет еще выше для покупателей или ниже, на их усмотрение.

Цены повысились в зависимости от вида конфет. Ирис в среднем подорожал на 5 тенге за килограмм, карамель - на 10 тенге, шоколадные - на 15 тенге. На два вида шоколадных конфет «Ромашка» и «Вечер» цены не изменились.

Директор фабрики сообщил, что поднять цены планировалось гораздо раньше, но предприятие продержалось почти до конца года. Если к новому году стоимость сахара еще увеличится, то потребителям придется пережить еще одно повышение на шоколадные конфеты, карамель и ирис.

- Если мы не повысим цены, то предприятие просто не выпрыгнет, - уверяет Трайбер. - Мы и так слишком долго держались за счет внутренних резервов.

Кстати, цена на муку в последнее время пошла вниз. Но на мучные изделия АО «Баян-Сулу» цены не изменились. Виталий Трайбер говорит,что предприятие в два раза увеличило скидки для

дистрибьюторов на все виды печенья.

 

Фото Николая Соловьева