Рубрики газеты
Форум
сайлау курманов
Возгорание газового крана привело к пожару в двухэтажном доме в Затобольске
кран не мог сам по себе загореться , кто то поджег однозначно
25.09.18 11:07
211
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Сергей_я: В статусе официального да, так и есть. Источник:www.ng.kz В статусе официального языка он у казахоязычных просуществовал не меньше, а может даже и больше чем у русскоязычных.. Вот не...
25.09.18 11:03
pandit
Пришла коза рогатая, молочная...
Sniper: узнаете, сколько нужно будет заплатить налогов и выплат Источник:www.ng.kz Узнали заранее, заплатили с гранта налоги как с обычного дохода. Свои деньги вложили и немалые. Sniper: Не...
25.09.18 10:49
Сергей_я
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
211: Ога.. Казахский язык взялся ниоткуда и только пару лет назад.. Источник:www.ng.kz В статусе официального да, так и есть. Но не пару лет назад, а лет 25 примерно назад. До этого это был...
25.09.18 10:47
yudjin
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Sniper: что конкретно сделано? Долго всё перечислять...достаточно сказать, что 90% домов в Кустанае, на которые присобачили адресные таблички с нарушением законов, построены в советские годы,...
25.09.18 10:30
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Промывка двигателя

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Новшества в замене масла

Двигатели современных автомобилей очень требовательны к качеству моторного масла. Поэтому важно проводить его замену в сроки, определенные правилами технической эксплуатации. Но даже если эту процедуру проводить регулярно, это еще не означает, что у двигателя вашей машины проблем не возникнет. Советует старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

 - Раньше технология была такая: сливали отработанное масло, после чего промывали систему смазки двигателя, ставили новый фильтр и заливали «свежее» масло. Теперь применяют экспресс-промывки, которые в обиходе называют «пятиминутками». То есть перед заменой отработанного масла в него заливается промывочный препарат, после чего двигатель запускается и ему дают поработать на малых оборотах около 5 мин. После этого масло сливается.

Проблема в том, что промывки такого типа обычно настолько химически агрессивны, что смывают комочки смолистых отложений, они идут в масляные каналы и могут их закупорить. Когда вы покупаете подержанный автомобиль, у вас ведь нет возможности посмотреть состояние «внутренностей» двигателя. А если предыдущий хозяин не менял регулярно масло, как это положено по правилам эксплуатации автомобиля, или использовал масло низкого качества, вероятность закоксовки возрастает. После промывки такого двигателя масляные каналы тоже могут забиться. Чтобы их прочистить, придется разбирать двигатель.

Чтобы избежать таких последствий, сегодня для этой процедуры применяются так называемые мягкие промывки. Специальные моющие жидкости (официально они называются «моющей присадкой к моторным маслам») заливают в двигатель и удаляют с отработанным маслом только после того, как машина проедет около 200 км. Некоторые моющие присадки последнего поколения еще и улучшают эластичные свойства резиновых уплотнений. Они совместимы с любыми типами масел и применяются не только в бензиновых двигателях, но и в дизельных.

Другое новшество связано с выбором масляного фильтра. Может получиться так, что время смены масла еще не подошло, а фильтр уже не очищает его от появляющихся там абразивных частиц. В нем начинает срабатывать клапан и пропускать неочищенное масло обратно в двигатель. А водитель, не подозревая о возникшей в его машине проблеме, продолжает ездить в критическом режиме.

Как этого избежать? Давайте вспомним, чем вы руководствуетесь, выбирая масляный фильтр. Обычно водители, приходя в автомагазин, называют марку своего автомобиля и тем ограничиваются. Иногда, правда, указывают еще и завод-изготовитель. Что касается размеров фильтра, то внимания на них не обращают. Или стараются взять тот, который поменьше размером. А зря.

В целом качество фильтра зависит от качества используемой для фильтрации масла бумаги (ее ячейки не должны быть слишком мелкие, но и не очень крупные), а также от качества склейки бумаги с металлическими манжетами. Но еще важна и площадь очищающего материала. Чем она больше, тем вероятнее, что фильтр будет служить долго. Поэтому, если позволит место, ставьте фильтр большего размера.

Правда, сегодня рекламируются и более компактные фильтры, имеющие большую площадь фильтрующей поверхности. Но к этим рекомендациям советую относиться достаточно осторожно.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 185
Пользователей: 2
Всего: 187

Вы гость здесь
^ Наверх