Промывка двигателя

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Новшества в замене масла

Двигатели современных автомобилей очень требовательны к качеству моторного масла. Поэтому важно проводить его замену в сроки, определенные правилами технической эксплуатации. Но даже если эту процедуру проводить регулярно, это еще не означает, что у двигателя вашей машины проблем не возникнет. Советует старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

 - Раньше технология была такая: сливали отработанное масло, после чего промывали систему смазки двигателя, ставили новый фильтр и заливали «свежее» масло. Теперь применяют экспресс-промывки, которые в обиходе называют «пятиминутками». То есть перед заменой отработанного масла в него заливается промывочный препарат, после чего двигатель запускается и ему дают поработать на малых оборотах около 5 мин. После этого масло сливается.

Проблема в том, что промывки такого типа обычно настолько химически агрессивны, что смывают комочки смолистых отложений, они идут в масляные каналы и могут их закупорить. Когда вы покупаете подержанный автомобиль, у вас ведь нет возможности посмотреть состояние «внутренностей» двигателя. А если предыдущий хозяин не менял регулярно масло, как это положено по правилам эксплуатации автомобиля, или использовал масло низкого качества, вероятность закоксовки возрастает. После промывки такого двигателя масляные каналы тоже могут забиться. Чтобы их прочистить, придется разбирать двигатель.

Чтобы избежать таких последствий, сегодня для этой процедуры применяются так называемые мягкие промывки. Специальные моющие жидкости (официально они называются «моющей присадкой к моторным маслам») заливают в двигатель и удаляют с отработанным маслом только после того, как машина проедет около 200 км. Некоторые моющие присадки последнего поколения еще и улучшают эластичные свойства резиновых уплотнений. Они совместимы с любыми типами масел и применяются не только в бензиновых двигателях, но и в дизельных.

Другое новшество связано с выбором масляного фильтра. Может получиться так, что время смены масла еще не подошло, а фильтр уже не очищает его от появляющихся там абразивных частиц. В нем начинает срабатывать клапан и пропускать неочищенное масло обратно в двигатель. А водитель, не подозревая о возникшей в его машине проблеме, продолжает ездить в критическом режиме.

Как этого избежать? Давайте вспомним, чем вы руководствуетесь, выбирая масляный фильтр. Обычно водители, приходя в автомагазин, называют марку своего автомобиля и тем ограничиваются. Иногда, правда, указывают еще и завод-изготовитель. Что касается размеров фильтра, то внимания на них не обращают. Или стараются взять тот, который поменьше размером. А зря.

В целом качество фильтра зависит от качества используемой для фильтрации масла бумаги (ее ячейки не должны быть слишком мелкие, но и не очень крупные), а также от качества склейки бумаги с металлическими манжетами. Но еще важна и площадь очищающего материала. Чем она больше, тем вероятнее, что фильтр будет служить долго. Поэтому, если позволит место, ставьте фильтр большего размера.

Правда, сегодня рекламируются и более компактные фильтры, имеющие большую площадь фильтрующей поверхности. Но к этим рекомендациям советую относиться достаточно осторожно.