Доплата за ручную кладь

Ездила недавно в Алматы. Когда возвращалась, меня с двумя сумками остановили работники вокзала и сказали, что им необходимо взвесить мой багаж. Я поставила сумки на весы. Сзади напирали другие пассажиры с баулами, которые спешили пройти эту процедуру и успеть к поезду. Я была неприятно удивлена тем, что у меня оказался перевес на 10 кг. Работник вокзала потребовал, чтобы я заплатила 1200 тенге. Отсчитав деньги, я поспешила на перрон - оставалось 15 минут до отправки. Когда влетела в вагон и втащила сумки, принялась расспрашивать соседок - взвешивали ли их багаж? Окинув взглядом мою кладь, одна из женщин усмехнулась и сказала, что меня, по-видимому, обсчитали и посоветовали возвратиться и потребовать вернуть деньги. Я побежала обратно. Но контролер предложил мне заново принести сумки и взвесить их. Это уже было издевательством: до отправки поезда оставалось несколько минут. Плюнув в сердцах на сложившуюся ситуацию, я побежала к поезду. Только усевшись в поезд, я заглянула на брошенный в сумку билет и прочитала на обороте: «2 с/ 34 кг». То есть вес двух моих сумок вполне «улегся» в стандарты - до 35 кг. Неужели у нас на вокзалах работают такие алчные люди, потерявшие всякую совесть?

Зарема ИБАТУЛИНА, Костанай

Комментарий

Как пояснили «НГ» в багажном отделении костанайского филиала АО «Пассажирские перевозки - Жук тасымалы», в Казахстане вес ручной клади на одного проезжающего в поезде составляет 50 кг: из них 35 кг бесплатно, а на остальные 15 кг контролеры должны оформить багажную квитанцию. За эти килограммы нужно оплатить по тарифному плану, который различен в каждом городе - в зависимости от расстояния и направления поездки. Ежемесячно по всем регионам Казахстана этот тарифный план меняется. Контролеры оценивают вес ручной клади пассажиров визуально, после чего отправляют ее на весы. На обратной стороне билета проставляется не только вес багажа, но и штамп. Так что процедура взвешивания вполне законна и отказаться от нее пассажир не имеет права, иначе рискует быть высаженным с поезда. В случае, описанном автором письма, ей нужно было обратить внимание на весы и на оборотную сторону билета, где при указании веса должен быть проставлен штамп. За перевес контролеры обязаны были выдать ей багажную квитанцию. На основании этих документов можно было предъявлять претензии работникам вокзала.