Есть ли дефицит на мелочь?

Недавно в аптеке мне не дали сдачи, сказали, что нет мелочи. Я им посоветовала менять себе для работы деньги в банке, куда сама постоянно обращаюсь. На следующий день я сама обратилась в филиал Национального банка. Мне ответили, что мелочи нет, и посоветовали обратиться в коммерческий банк. Я пошла туда, там эту услугу мне предложили за плату. С нас взяли 0,5% от меняемой суммы. Правомерно ли это?

Екатерина, посетитель сайта  www.ng.kz 

Комментарий

Заместитель директора КФ Национального банка РК Галия ДЖУМАБАЕВА пояснила «НГ», что Нацбанк полностью обеспечивает свои филиалы монетами, а филиалы, в свою очередь, распределяют их по коммерческим банкам. Поэтому проблем с разменом монет быть не должно.

- По сравнению с прошлыми годами ситуация с монетами стабилизировалась, - отметила Джумабаева, - монеты поступают регулярно, мы их распределяем по банкам. Каждая организация, каждая аптека должны работать со своим обслуживающим банком, который должен обеспечить их разменными монетами. И если в аптеке не оказалось монет, то это проблема аптеки, которая вовремя не поменяла деньги. Что касается ситуации, что не было монет в филиале Национального банка, то этого возникнуть просто не могло. Чтобы разобраться, мне необходимо знать, в какой день и какой менеджер дал такую информацию. По закону мы не обслуживаем физические и юридические лица, не занимаемся обменом монет, мы работаем с банками. Монеты в банках есть, другое дело, что человек не хочет платить комиссионные за обмен монет, но эти действия банков правомерны. За услуги все банки имеют право взимать комиссионные.