"Емшан": от оптовки до торгового центра

"Емшан" не просто торговый центр, но и подарок к 130-летию Костаная (Фото Георгия ШАПОВАЛОВА)

Галина КАТКОВА

Этот бизнес рос и развивался у костанайцев на глазах

11 июля на проспекте Абая в Костанае открылся торговый центр "Емшан". Пять уровней, 11 тысяч метров площади, на которых размещаются как бутики, так и крупные супермаркеты - такого торгового объекта в этой части города не было никогда.

- Надеемся, что он станет родным для жителей ближайших к нему четырех городских микрорайонов, - сказал на празднике открытия один из учредителей ТОО "Емшан" Айдар АТЫМТАЕВ.
Впрочем, построить торговый центр постарались так, чтобы пользоваться его услугами было удобно любому костанайцу. Прямо перед зданием - большая парковочная площадка. Ни один из крупных магазинов в городе, включая построенный еще при Советах ЦУМ, такой шикарной парковкой похвастать не может. Доброе исключение лишь "Астыкжан", но он находится фактически в пригороде.
Возводя "Емшан", его хозяева решили с исполнительной властью вопрос об организации для покупателей автобусной остановки. И для доставки товаров предусмотрены нормальные подъездные пути, а это немаловажный фактор уже для арендаторов.
- Мы строили этот торговый центр больше двух лет, участок нам отвели еще в 2006 году и была там огромная такая яма, - вспоминает коммерческий директор ТОО "Емшан" Игорь СМЫСЛОВ, - Так что начинали элементарно с планирования территории... А сейчас, пожалуйста, стоит здание, на каждом этаже которого - климат-контроль, эскалаторы в обе стороны, уютное кафе для посетителей, большой продовольственный супермаркет "Тамаша", большой магазин бытовой техники, электроники "Мечта", бутики, в которых солидный выбор одежды, обуви, сотовых телефонов, ювелирных изделий. Сейчас там и детскую одежду, и игрушки можно купить. Но в ближайшее время мы на четвертом этаже планируем разместить детский торгово-развлекательный центр. Чтобы в нем можно было не только приобрести детские товары, но чтобы и сами ребятишки могли там поиграть, полакомиться мороженым, соками-коктейлями.
По мнению Смыслова, создание современного торгового центра - закономерный этап развития компании, которая в этом году отмечает свое 13-летие. Да, начинали со Складской, причем в трудные времена, когда люди, вживаясь в новую экономику, вынуждены были сами создавать себе рабочие места. Но из года в год гиганская оптовка в значительной степени и благодаря "Емшану" обрастала собственной инфраструктурой, утеплялась, освещалась, становилась удобнее и для продавцов, и для покупателей, цивилизованнее. Сейчас снова трудные времена в экономике, а учредители ТОО, ориентируясь на свой опыт, предпринимательское чутье, открывают в секторе торгово-закупочной деятельности крупный объект.
- Было время - мы ездили к ним далеко, на оптовый рынок, - сказал на празднике открытия аким Костаная Жомарт НУРГАЛИЕВ. - Теперь они стали ближе, вошли в город, создали рабочие места. И это хороший подарок к 130-летию Костаная.
Ну, а у покупателей свой интерес. Во-первых, чтобы заставить нас пошире раскрыть кошелек, предприниматели должны думать, чем особенным могут соблазнить, привязать к себе своего покупателя. Буквально накануне открытия "Емшана " у его коллег-соперников то хлеб какой-то особенный появился, то мороженая конина в вакууме, которой раньше не было, то соусы сногсшибательные. Так что новый торговый центр, в котором для покупателя тоже было приготовлено несколько интересных "фишек", явно взбодрил здесь ситуацию. Во-вторых, чем больше крупных магазинов, тем больше шансов на конкурентное снижение цен в них.