В поисках адреналина

Разгадывая ребусы, участники игры заглядывают в самые заброшенные уголки Костаная (Фото автора)

Любовь ЛИ, ng@ng.kz

Пять впечатлений одной ночи

Ночь, улица, фонарь... Нет, не аптека. А заброшенные здания, сточные каналы, трубы, столбы... и азарт, азарт, азарт. Вот что такое «Поиск». Этой автоигрой сейчас «заражено» уже несколько стран. Добралась она и до Костаная.

 

Олег (студент КГПИ, 19 лет):

- Из всей нашей автокоманды о «Поиске» я узнал первым. Сначала услышал краем уха от каких-то знакомых, потом нашел страничку в Интернете. Суть игры в том, что в течение 4 ночных часов нужно, подобно Штирлицу, разгадать несколько хитрых головоломок, а потом, подобно Мюллеру, «засветить» конкретные места города или пригородов со спрятанными там кодами. Причем сделать это быстрее других.

...Как раз тогда намечалась очередная игра. Недолго думая, я обзвонил друзей и уже к вечеру мы объединились в команду из 5 человек. Что нас завлекло в «Поиск»? Возможность получить добрую дозу адреналина вне надоевших дискотек, шараханья по кафешкам и клубам. Уже на первой «нашей» игре для всех стало сюрпризом, что получить массу новых эмоций можно просто разгадывая какие-то непонятные, на первый взгляд, головоломки, загадки и шарады. Все это было в семи заданиях, которыми на старте игры организаторы обеспечили всех участников. Поначалу мы даже не сразу сообразили, что и как нужно делать. Разгадав первую головоломку, помчались к нужному месту. Приехали. Пока друзья пытались проникнуть в какую-то заброшенную землянку, чтобы найти там сокровенный код, я умудрился проколоть колесо, наехав на какой-то всеми забытый и затоптанный краник. Стало весело: хорошенькое начало. Пока меняли колесо, на вычисленное нами первыми место спрятанного кода приехало около пяти команд. Никто не помог. Азарт и жажда победы, видимо, дороже. Ну да ладно... Сейчас, когда я уже участвую в «Поиске» в четвертый раз, могу признаться: в запале соперничества я бы и сам никому не помог. И дело даже не в том, что победители получают денежные призы.

Выигрышный фонд - не царский, конечно, но все-таки какой-никакой есть. В первом «Поиске» мы были такими сосунками - ни раций, ни фонариков. Тупо светили себе под ноги сотками и пытались разглядеть заветные знаки с помощью китайских зажигалок. В итоге к финишу пришли пятыми. Сейчас другое дело: теперь у нас не только по фонарю на каждого, но и карта города, ноутбук с Интернетом, рации. Причем теперь мы даже знаем, от каких столбов в городе можно зарядить разряженный «бук» или сотку. Во время второй игры само собой пришло название нашей команды - «Ва-Банкъ». В итоге дважды были в призах.

Николай (студент КГУ, 19 лет):

- А мне из всех наших ночных приключений больше всего запомнился случай на игре по теме «Разрушители мифов». Одно из заданий представляло собой легенду о цветке Персефоны, который юная дочь богини Деметры, нарушив запрет, сорвала по своей наивности и безответственности. Из самого задания мы сразу поняли, в каком районе следует искать заветный код. Но в каком именно конкретном месте - никак не могли догадаться. И тогда одного из наших мозговых центров Женю осенило: «Смотрите, в тексте говорится о цветке. Цветок - это прекрасное, а что есть противоположность? Безобразное. Значит, код надо искать на помойке». И указал на мусорные баки. Я сказал: «Нет, туда я не полезу. Организаторы наверняка до помоек бы не додумались». «Тогда я буду рыться один», - обиделся Жека. Спустя мгновение он откопал какое-то допотопное ведро, кое-как отодрал от него намертво пристывшую крышку... В общем, через 10 минут из этого двора исчезло все дышащее из того, что в нем находилось. Вонь стояла такая, что мы не могли проветрить машину на пути от «Березки» до Узкой колеи.

Евгений (студент КГУ, 19 лет):

- У меня до «Поиска» не было ни одной встречи с полицией. Всегда, видимо, внушал доверие. Зато теперь ситуация в корне поменялась. За одну игру стражи ночного порядка стабильно проверяют наши документы минимум по два раза. Иногда пробивают по картотеке. И почему-то мало кто из них знает о нашем ночном «Поиске». Хотя он существует в Костанае уже не один месяц. А недавно дело дошло до того, что нашу машину как следует «обшмонали», видимо, ожидая, что в ней мы перевозим бомбу, героин, автомат Калашникова, ракетную установку. ...

Едем от мавзолея Алтынсарина в направлении к КЖБИнскому мосту. Время - примерно второй час ночи. Тема игры «Дело - труба». К этому моменту у нас осталось одно неразгаданное задание. Надо было успеть до трех ночи, когда закончится игра, постараться обогнать соперников за счет лучшего времени на финише. А соперников, между прочим, 19 машин. Едем сквозь темный коридор деревьев. На дороге пустынно. И тут как тут полицейский «УАЗик». Ядовито-красным загорается жезл. Мы останавливаемся. Вслед за дорожным полицейским из машины выскакивают трое в камуфляже и с автоматами. Мне сразу же захотелось поднять руки вверх. После проверки документов всех, кто сидел по левую сторону машины, попросили выйти. Мне велели остаться и не открывать дверь. Когда дело дошло до обыска, у «органов» почему-то не нашлось фонарика, пришлось любезно предоставить свой. Пока Олег следил, чтобы в машину ничего не подбросили (это «стражи» нам сами посоветовали), я отвечал на вопросы: «К наркотикам как относитесь?» Я подумал: интересно, какого ответа от нас ждали, неужели находятся дураки, которые в таких ситуациях признаются в своих грехах? «Никак не относимся», - спокойно отвечаю. «А что делаете в это время здесь?» Я сразу сообразил, что сейчас соврать будет убедительнее и быстрее, чем гнуть правду-матку про ночную игру, задания и все остальное: «Едем домой со дня рождения друга». «А почему так одеты?» - вопросительно посмотрел блюститель порядка на Павла в резиновых сапогах и замызганных джинсах. Почему мы все были с фонариками и рациями - спросить никто не додумался. Обыск машины результатов не дал. Ни автомата, ни бомбы, ни даже наркотиков они так и не нашли. Только отняли у нас драгоценные 20 минут. На прощание, правда, извинились.

Павел (студент КГУ, 18 лет):

- Каждый раз поражаюсь фантазии организаторов, без устали варьирующих задания. В тех играх, в которых участвовала наша команда, темы были такие: «День Победы» - о похождениях Штирлица в Костанае, «Разрушители Мифов» - с легендами из эпохи античности, «Головоломы» - с заковыристыми ребусами, «Дело - труба» - о «трубной» жизни Костаная и окрестностей. С нетерпением жду ближайшей субботы (игры, как правило, проводятся два раза в месяц), чтобы как следует подпитаться новой порцией адреналина.

Роман (студент колледжа, 17 лет):

- Если бы не ночной «Поиск», я, будущий налоговый инспектор, наверное, до конца своей жизни не узнал, кто такие Харон, Асклепий, Аид, что прародительницей кириллицы была глаголица, что нотными знаками легко зашифровываются слова, что освоить азы азбуки Морзе можно буквально за одну ночь, что магазин «Тополек» есть не только в центре Костаная, но и в Красном Партизане... И самое главное - я бы никогда не узнал, что в моем любимом городе есть столько заброшенных и бесхозных мест, о которых забыли и власти, и сами хозяева. Зачем мне все это надо? Любая изнанка - это тоже познавательно, это тоже жизнь, в которой немало интересного.