Без щербинок и царапин

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как ухаживать за автомобильным стеклами?

С приходом лета в целях укрепления дорожного полотна ремонтники покрывают его слоем щебенки. Движение на таких участках не прекращается, что создает опасность повреждения автомобиля. Наиболее уязвимы в таких случаях стекла. Как избежать их поломки? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Многие водители, увидев, что из-под колес другого автомобиля в сторону его машины полетела щебенка, поступают естественным образом: шарахаются от него подальше. А нужно делать наоборот: приблизиться до максимально возможного расстояния. Дело в том, что камень летит по баллистической траектории и, удаляясь от точки его вылета, вы повышаете вероятность, что он попадет не в колесо или кузов вашего автомобиля, а выше - в стекло. В повреждении кузова тоже нет ничего хорошего, но восстановление стекла вам обойдется дороже. А может быть и еще хуже - камень попадет в водителя или пассажиров.

Другой способ избежать неприятности в таких ситуациях - сбросить скорость движения. При столкновении с летящим предметом сила удара в основном зависит от скорости автомобиля, который его принимает. Вообще, я бы посоветовал на дорогах, посыпанных щебенкой, не «гонять». Тогда вы не только не побьете свою машину, но и не причине зла другим участникам движения.

Ну, а если уж так случилось, что вы «поймали» камень в лобовое стекло, то еще не значит, что его обязательно нужно менять. Оно трехслойное (триплекс), включает в себя два стекла и пленку, которая при ударе сохраняет цельность. Что касается заднего и боковых стекол, они изготовлены из закаленного стекла (сталенита) и в некоторой степени прочнее. Но от сильного удара они тоже не застрахованы и могут рассыпаться на мелкие кусочки. На лобовом стекле может повредиться только один слой, в результате чего образуется щербинка. Сегодня есть технологии, с помощью которых их заклеивают. Идеального вида не будет, но стекло можно не менять. Если вы этого сразу не сделаете, то от выбоины постепенно пойдут трещины. Тогда его придется обновлять. Особенно этот процесс усиливается, когда зимой от печки на стекло направляется интенсивный поток теплого воздуха. Из-за того, что пленка триплекса слабо проводит тепло между нагретым внутренним слоем стекла и охлажденным наружным, появляется дополнительное напряжение, и щербинка, возникшая от удара камня, начинает расходиться трещинами.

Есть еще одна беда, с которой водители сталкиваются гораздо чаще. Это пыль, которая налипает на стекла, и песок, собирающийся на щетках дворников и уплотнителях дверных стекол. При включении дворников и опускании дверных стекол абразивы начинают шлифовать стекла до матового состояния и оставляют царапины. Чтобы свести до минимума такие последствия, стекла нужно чаще мыть. Лучше пользоваться специальной жидкостью. Если применяете обычную воду, добавляйте туда шампунь. Тогда пыль и песок легче отделяются и меньше вероятность оставить царапины при мойке.

Если стекла пришлось менять, то знайте: есть разные типы их установки. В старых моделях их крепят с помощью уплотнителя. В таких случаях мастера замену делают быстро. Тут важно лишь подобрать новое стекло хорошего качества: без щербинок и с ровными краями. На современных автомобилях стекла вклеенные. Они несут часть кузовной нагрузки. Если такую машину перегрузить и ехать по проселочной дороге, то есть опасность, что стекла могут «выстрелить». Подобное случалось с десятыми моделями «ВАЗа». Их менять сложнее и дороже. Для установки применяется специальный клей. В случае замены вклеенных стекол узнайте у мастера, какой клей он применял. Раньше использовали марки, для высыхания которого на автомобиле нельзя было выезжать сутки. Сейчас есть такие, что достаточно одного часа.