«Так много одинаковых...»

Обсуждать Закон «О СМИ» с «драконовскими» поправками - это привилегия других. Я лишь хочу поговорить о мелочах жизни, прямо или косвенно связанных с прессой, и о ляпах в ней.

Хвалить вас не буду, я человек глазливый, скажу лишь то, что «НГ» пытается всегда быть в гуще народа, проводит акции помощи малоимущим, инвалидам - за одно это уже многие скажут вам спасибо. И поневоле, чисто по-человечески, приходишь к мысли - если бы этому примеру следовали  другие газеты, телепередачи или, объединившись, провели бы общую, хорошо продуманную акцию, то для скольких бы людей мир стал добрее, светлее. И хотя понятно, газета - не благотворительный орган, но тем не менее...

Да, уходит в прошлое журналистская солидарность, теперь даже бывшие соратники проливают «кровь-чернила» на разных полях газет в «сражении» - кто за выгоду, кто за рейтинг, а кто и по старинке - за правду. Вдобавок ещё и чиновники пытаются разделить их... То, что одних газетчиков пускают куда-то там, других нет, - это конвульсия последнего дрыга якобы умершей цензуры. А ведь среди тех, кто говорит «низя», есть люди, которые, будучи молодыми в пору высылки из страны Солженицына, тоже, небось, возмущались: «Дали бы ему сказать, а мы уж разберёмся, прав он или нет».

Кстати, вся эта шумиха вокруг Закона «О СМИ» напоминает одну деревенскую ситуацию. Иногда хозяева спускают с привязи дворовых собак на улицу - мышцы размять, воров попугать... Но наступает момент, когда хозяин понимает, что опьянённый свободой пес может перепугать и покусать своих, несущих что-либо в дом из государственных закромов. Было время борьбы за власть - дали свободу СМИ, но теперь пора сажать на цепь. А чего церемониться, их место займут другие. Пусть ещё ничем не проявившие себя на газетном поприще, но уже предлагающие то, что надо, и всё сразу.

Когда смотришь на заголовки некоторых наших газет, создаётся впечатление, что придумали их студентки. Причём не самые прилежные, а те, кто спал на лекциях и мечтал проснуться знаменитым и талантливым. Вкусы у всех разные: один любит яичницу, другой - свояченицу, так откуда господам известно, что мне надо? Зачем обманывать читателя прямо с заголовка, который взят то ли с вывески магазина, то ли с рекламного щита. Пишите лучше, правдивее, и не зарастёт тропа читательская к газетным киоскам. Ведь газету мы выбираем, как женщину, на всю жизнь, не по накрашенным «губам-заголовкам», а по внутреннему содержанию. Когда-то вернувшегося из-за рубежа опального мэтра песни попросили назвать лучших на сегодняшней эстраде, он уклончиво ответил: «Так много одинаковых...» (читай безголосых). Похоже, с газетами та же ситуация.

Юрий ЛЕОНОВ, член Союза журналистов РК, инвалид II группы, п. Затобольск