Навести лоск

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как полировать поверхность кузова

Теплое время года многие водители используют для того, чтобы привести в порядок свой автомобиль. В том числе пытаются вернуть ему и первозданный лоск. Что можно посоветовать автолюбителям, которые возьмутся за полировку лакокрасочной поверхности кузова в первый раз? Вот что предлагает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Действительно, даже современные виды лакокрасочных покрытий, имеющих большую твердость, под воздействием абразивов (пыли с мелким песком) со временем становятся матовыми. А эмалевые покрытия - тем  более. Но прежний блеск можно восстановить полировкой.

Хочу сразу же предупредить, что данная процедура трудоемкая и ее лучше выполнять специальной полировальной машинкой. Но для этого нужно иметь некоторые навыки. И даже в этом случае отдельные места на поверхности кузова - там, где есть изгибы, необходимо обрабатывать вручную, иначе есть опасность отполировать не только слой лака, но и краску под ним. Тем не менее отсутствие такой машинки или опыта работы на ней - не повод, чтобы отказать себе в удовольствии видеть свой автомобиль в таком виде, будто он только что сошел с заводского конвейера. Ведь полировку всего кузова можно выполнить не за один раз, а поэтапно. Бывают и такие случаи, когда после покраски в полировке нуждается лишь только эта часть кузова.

Вначале посоветуйтесь с продавцом в автомагазине, какой тип полировальной пасты вам нужен. Это зависит от степени изношенности лакокрасочной поверхности вашего автомобиля. Пасты имеют разную степень зернистости и подразделяются по номерам. Например, те, которые имеют в своем составе тефлон, предназначены для более глубокой полировки. А есть еще и защитные. Они для тех случаев, когда покрытие относительно новое. После обработки такой пастой пыль и влага лучше отталкиваются, а значит, у лакокрасочной поверхности дольше сохраняется «первозданный» вид.

Полировку лучше производить в теплый день. Нагретую поверхность легче  обрабатывать. И обязательно для этой процедуры выберете место в тени. Иначе прямые солнечные лучи будут слишком быстро высушивать пасту, нанесенную на обрабатываемое место. Предварительно машину нужно хорошо помыть, а затем просушить. Лучше делать это на месте полировки. Как бы хорошо не мыли на автомойке, пока вы приедете к месту полировки, кузов опять покроется пылью.

Обычно обработку начинают с крыши автомобиля. Потом переходят на капот и крышку багажника, верхнюю часть крыльев и дверей, и лишь потом на нижнюю часть кузова. Но вначале нужно провести пробную полировку на малозаметном маленьком участке.

Вам понадобятся две специальные салфетки. Их можно купить в магазине. На одну из них наносите пасту и круговыми движениями начинаете обрабатывать. После того как доведете поверхность до сухого состояния, то же самое проделываете другой салфеткой. Но уже без пасты. В этом случае матовость поверхности должна смениться блеском и отличаться от необработанного участка. Если такого результата не получается, процедуру нужно повторить. Так экспериментально вы определите, сколько нужно пасты и ваших усилий, чтобы получить нужный эффект. После чего можно переходить к основной работе. Рекомендую делать ее небольшими участками, площадью примерно 20х20 см, последовательно переходя от одного к другому с «нахлестом».

При полировке вы увидите царапинки небольшой глубины, имеющие матовый оттенок. Их лучше отшлифовать мелкой шкуркой (номерами от 2000 до 4000) с водой, до глубины царапины. После чего обработать полировальной пастой. Если в царапине нарушена покраска, то вначале нужно закрасить ее применяемыми для этих целей карандашом или кисточкой, после чего это место отполировать. Полностью такую царапину не устранишь, но она будет видна лишь при очень внимательном рассмотрении.