Построй свою империю

Солдаты одного отряда в игре не похожи друг на друга

По материалам www.igromania.ru

Empire: Total War называют не иначе как новой ступенью эволюции

Она, которая способна затянуть любого уважающего себя стратега как минимум на пару месяцев. Один из них уже прошел со дня выхода игры. Действие происходит в XVIII веке, события разворачиваются по всей планете. Плюс добавилось множество возможностей как в стратегическом режиме, так и в битвах, значительно лучше стала и графика.

О чем это?

Помимо традиционной для Европы дележки своих скромных территорий, теперь важную роль играют и колониальные войны. В Empire нам предстоит раскинуть свои «щупальца» аж в трех направлениях - это Индия, Карибский бассейн и Америка. Несмотря на возможность перекроить мир, игра старательно соответствует всем реалиям своего времени: экономическое процветание метрополий практически немыслимо без колоний, а в обществе все помешаны на науке, промышленной революции и новых формах правления. Не забыты и США - их борьбе за независимость здесь посвящена целая кампания, выполнив которую вы получите возможность сыграть за эту страну в основном режиме.

Как играется?

Правила традиционны: в пошаговом стратегическом режиме мы правим страной,  в боевом - ведем многотысячные армады на врага. Насыщенность игры в очередной раз повысилась благодаря новым территориям и куче дополнительных вещей, которые свалились на правителя. Первое, на что обращаешь внимание, - мощная система министров, которые реально способны подставить плечо в решении некоторых сложных вопросов. Отметим еще две важные вещи, влияющие на жизнь любого государства: политический строй и наука. От первого зависят некоторые важные законы (например, в республике состав кабинета министров регулярно определяется на выборах), вторая же проникает буквально во все сферы жизни. Причем, если в случае с армией влияние науки однозначно положительно (кто же расстроится из-за новых видов оружия?), то в обществе некоторые ее достижения приводят к появлению не самых приятных для правителя мыслей. Образованные люди требуют всяческих благ и уважения к себе. Приходится быть аккуратным.

Но в целом все, как и прежде: мы занимаемся экономикой, налаживаем дипломатические отношения с соседями, не забываем про внутреннюю политику и, разумеется, регулярно упражняемся в военном искусстве. Как уже говорилось выше, крайне важными для метрополий являются колонии, захвату и удержанию которых посвящен громадный кусок игры. Занятие это сложное и увлекательное. Во-первых, колонии находятся далеко, поэтому сбор армии и дорога до места назначения занимают кучу времени. А вот разбить ваши элитарные войска в пух и прах могут буквально за несколько битв. Во-вторых, «общение» с колониями, как правило, происходит морскими путями. А их, разумеется, способен перерезать противник. И вот тут нас ждет знакомство с самым разрекламированным нововведением игры - морскими сражениями. Здесь все очень оригинально, крайне красиво, но, к сожалению, со своими «заусенцами». Расстраиваться приходится за искусственный интеллект, причем как противника, так и свой, отвечающий за поведение отдельных кораблей. Как только доходит дело до масштабной свалки флот на флот - он теряется, начинает водить посудины замысловатыми маршрутами и зачастую портит все наши замыслы. Ну какой здесь быстрый и молниеносный абордаж, если корабль не способен за вменяемое время подойти к противнику? Да и в целом морские сражения оказываются не такими разнообразными, как хотелось бы.

Та же самая проблема - не совсем адекватный искусственный интеллект - наблюдается и в сухопутных сражениях. Разработчики обещали совершенно новый AI, который во время боя будет стараться преследовать свои, порой глобальные и неочевидные, задачи и всячески стараться обхитрить врага. Попытка была дерзкой, но, к сожалению, не совсем удачной: во многих случаях подобные «умности» оборачиваются совершенно неадекватным поведением врага, разбить которого не составляет никакого труда. Впрочем, нельзя сказать, что новый искусственный интеллект играет хуже старого, это, скорее, замена шила на мыло. Да и сами бои, как и прежде, радуют крайне разнообразными ситуациями и традиционной масштабностью.

Как выглядит и звучит?

Традиционно прекрасно. Разработчики в очередной раз выжали все соки из современных графических технологий, если приблизить камеру к одному из отрядов, то мы увидим сотни непохожих друг на дружку солдат (форма, конечно, едина, но вот куча мелких деталей у каждого уникальна), которые теперь прорисованы буквально до последней пуговички. Отдельного внимания заслуживают морские сражения: здесь вам и прекрасные виды, и детально проработанные корабли, и отлично нарисованные абордажи.

Фото www.1c-interes.ru