Весна пришла. Пора строить свой сад

Игра Flower полна очарования, но очень коротка

Максим МИШИН, www.lenta.ru

Геймерам предлагают новое средство для релаксации

Небольшая студия thatgamecompany выпустила новый проект для консоли PlayStation 3. Игра, которая распространяется только через сетевой сервис PlayStation Network, получила название Flower. Если попытаться описать ее в нескольких словах, то получится довольно скучное определение (например, «симулятор цветочного лепестка»), которое не сможет передать и доли того очарования, которым обладает этот проект. 

Разработчики предлагают геймеру управлять ветром, который несет облако лепестков по живописным зеленым лугам. Основная задача игрока - выискивать еще не распустившиеся цветы. Когда лепестки пролетают мимо и задевают их, они расцветают. В одних случаях это ведет просто к увеличению количества находящихся в воздухе лепестков, в других - позволяет как-то повлиять на окружающий мир. Например, оживить уже засохшее дерево или заставить крутиться лопасти ветряной установки.

В начале каждого уровня есть только один лепесток, а ближе к концу этапа геймер управляет уже огромным разноцветным потоком. Отметим, что со временем локации Flower становятся все мрачнее и мрачнее, геймер начинает сталкиваться с различными постройками, символизирующими человеческую жизнедеятельность, например, с теми же ветряными установками или линиями электропередач. Еще чуть позже начинаешь понимать, что разработчики, в общем-то, не являются противниками урбанистических пейзажей. Они лишь хотят продемонстрировать, что и в сером городе можно найти место ярким цветам.

По словам разработчиков, одновременно на экране могут отображаться свыше 200 тыс. анимированных травинок, не говоря уже о множестве других объектов. В Flower очень неплохая подборка музыкальных композиций, как спокойных, так и весьма динамичных. Кроме того, огромное внимание разработчики уделили звуковым эффектам. Каждый цветок издает при прикосновении какой-нибудь звук, а все вместе это складывается в весьма приятную мелодию.

У Flower есть лишь один недостаток - игра чересчур коротка. На прохождение всех шести уровней даже неподготовленному человеку потребуется приблизительно полтора-два часа. Правда, разработчики поступили довольно оригинально, превратив в бонусный этап финальные титры. Каждый, кто приложил руку к игре, отображается отдельным цветком, над которым написано имя. Однако и этот уровень можно пролететь за считанные минуты. Настойчивые геймеры проведут за Flower еще какое-то время, выискивая все секретные цветы и собирая все трофеи, но в целом игре не повредит еще хотя бы парочка уровней.