После «операции»

Сергей Чеповский на переделку джипа потратил $10 000

Виталий ХАЛЕВИН

Конкурс на самый оригинальный автомобиль

На своем автомобиле «Тойота Ленд Крузер Прадо 78» Сергей ЧЕПОВСКИЙ ездит 4 года. Неоднократно участник автоконкурса «НГ» преодолевал на джипе глубокие овраги и ухабы полевых дорог. По словам Сергея, благодаря техническому тюнингу на сегодня для его «Тойоты» практически не существует преград. На прокачку джипа мужчина затратил около $10 000.  

- Периодически я принимаю участие в экстремальных гонках, - отметил Сергей Чеповский. - Чтобы одержать в них победу, необходимо иметь сбалансированный автомобиль с хорошим двигателем. Модель «Тойота Ленд Крузер Прадо 78» оказалась для меня оптимальным вариантом, как по качеству, так и по цене. Но у джипа были низкие, просевшие пружинки, на некоторых дорогах слышался стук. Чтобы не стучало, я поставил низкую спортивную подвеску высотой 5 см. Но меня такой вариант тоже не устроил, и я решил установить высокую подвеску высотой 10 см - лифт. Это, естественно, сразу потянуло за собой дальнейшие переделки.

Чтобы автомобиль нормально функционировал, пришлось развернуть углы мостов, изменить угол наклона шкворней переднего моста и переделать крепление поперечных тяг. Чтобы «поймать» геометрию колес, сделали разрезные регулируемые тяги панара. Кроме того, на машине сменили передний и задний бамперы, а на переднем бампере поставили лебедку.

- Из-за того, что запасное колесо для джипа слишком большое, оно стало разбалтывать боковую дверь, - отметил владелец машины. - Пришлось сделать на крыше крепление под запаску. После этого на крутых поворотах автомобиль стал крениться в сторону из-за того, что сильно высоко поднялся его центр тяжести. Пришлось опять изменить подвеску и поставить по два амортизатора на каждое колесо. Автомобиль стал ездить немного жестче, зато он устойчивее идет по трассе даже на высокой скорости. В салоне я заменил акустику, установил DVD и камеру с левой стороны. Мой джип - праворульный, обгонять на нем большой автобус или «КамАЗ» за городом было крайне неудобно. Благодаря установленной камере теперь с этим проблем не возникает. 

По словам Сергея Чеповского, его автомобиль был первым в Костанае, который подвергся основательному техническому тюнингу. Поэтому около двух лет водители останавливались на несколько минут, что посмотреть на это чудо техники. Как отмечает Сергей, сейчас в Костанае нет специалистов по техническому тюнингу. Чтобы этот вид услуг в нашем регионе «встал на рельсы», необходимо еще несколько лет.

Участник №15

Голосуйте за лучших!

Если в вашем автомобиле есть изюминка, то этот конкурс для вас!  Заявки ждем по тел.: 53-69-95, 53-51-51, 8-700-914-85-60 или по электронной почте halevin@ng.kz. Чтобы проголосовать за понравившегося участника, отправьте на короткий номер 6010 SMS-сообщение: as (пробел), номер участника. Стоимость сообщения - 90 тенге. Голосовать можно неограниченное количество раз.

Фото Виталия ХАЛЕВИНА