Действуйте на месте

Жалобы на кафе придется обосновать

К кому можно обратиться с просьбой о защите прав клиента, который посещает кафе? Чтобы народу рассказал, как нас обслуживают в ряде подобных заведений.

nemotschka, посетитель сайта www.ng.kz

Комментарий

- Все зависит от того, чем именно вы недовольны как посетитель кафе, - советует начальник отдела областного департамента Комитета по техническому регулированию Лариса АФОВА.  - Но в любом случае учитывайте, что ваши жалобы должны быть обоснованными. Не забудьте взять с собой счет, запаситесь координатами свидетелей, если что-то произошло на глазах других людей. Мы, например, обязаны реагировать на жалобы, которые связаны с нарушением показателей безопасности. Допустим, клиент считает, что он отравился, поев в кафе что-то несвежее. Но при этом необходимо, чтобы медики зафиксировали факт пищевого отравления.

С претензиями по поводу обсчета-обвеса, хамства и оскорблений обращаться надо в общество по защите прав потребителей или в правоохранительные органы. Но и туда, повторяю, жалобы надо мало-мальски обосновать. Хотя бы, если есть в кафе книга жалоб и предложений, не поленитесь зафиксировать свое недовольство там. А для начала попробуйте поговорить с кем-то из руководителей заведения. Мой личный опыт - а я ведь тоже вне работы обычный потребитель - показывает, что в большинстве случаев вам пойдут навстречу. Но все-таки имейте в виду: если вам просто не нравится соус к котлетам, это не повод писать заявление. Просто смените кафе. Конкуренция в общепите сегодня высокая.

Если же ваша жалоба существенна, то мы, в зависимости от серьезности проблемы, либо доведем дело до административного штрафа, либо отправим владельцу кафе предписание об устранении нарушений. Потом проверим, как оно исполнено.