Зачем путешествуют инвалиды?

Накануне Дня инвалида можно вспомнить о многих проблемах, но хочется лишь внести ясность в решение одной: когда-то, лишившись мотосредств передвижения, мы стали инвалидами вдвойне, и это замалчивается. Решить проблему взялось ОО «Умит», объединившее инвалидов-колясочников, имеющих авто. Три года назад они автопробегом повезли якобы письмо правительству. И если в столичной прессе не было об этом ни строчки, ни кадра, то наши телеканалы устроили ажиотаж, как будто инвалид на коляске в космос улетел. Да и участников автопробега, видимо, в пути «звездный» ветерок продул, с тех пор даже выезды на рыбалку проходили под лозунгом: «Доказать, что инвалиды могут водить авто и привлечь внимание властей».

Во-первых, зачем доказывать давно доказанное и топтаться на месте? В 70-х годах группа костанайских инвалидов на «запорожцах» пропутешествовала до Владивостока и обратно, скромно так, без митингов. Во-вторых, любой юрист вам скажет, что такие проблемы решаются только через депутатов-законодателей, а иначе можно до глубокой старости путешествовать.

Отсюда резонные вопросы. если «Нур Отан» (партия патриотов и государственников) действительно хочет помочь инвалидам, то почему этот вопрос до сих пор не поставлен в Сенате с учетом изменившейся экономики? Даже школьник решит задачу и докажет, что государству дешевле дать инвалиду «Оку» на всю жизнь (как раньше), чем снабжать колясками. Только вот кто задумается об этом и внесет поправку в закон? Недавно, встречаясь с паралимпийцами, президент России заявил, что будет создан консультативный центр по делам инвалидов при его администрации. А это значит, что проблемы инвалидов будут услышаны, а не отфутболены пресс-службой в райсобесы, как это делается у нас.

Юрий ЛЕОНОВ, инвалид II группы, п. Затобольск, Костанайский р-н