Наша Газета

Николай ВОРОНИН: Прыжки с планшетом
Дата: 28.11.13

Более полусотни преподавателей физической культуры собрались в Костанае на первую областную научно-практическую конференцию по теме использования информационных технологий на уроках физкультуры. На конференции всерьез обсуждалось, как применять планшеты, ноутбуки и видеоролики на этих уроках.

Более полусотни преподавателей физической культуры собрались в Костанае на первую областную научно-практическую конференцию по теме использования информационных технологий на уроках физкультуры. На конференции всерьез обсуждалось, как применять планшеты, ноутбуки и видеоролики на этих уроках. Утверждалось, что детям интересно смотреть в режиме замедленного действия, как знаменитая гимнастка выполняет длинный кувырок. 

Не буду спорить по поводу детских интересов, но уверен, что первостепенная задача учителя физкультуры - чтобы его ученики росли крепкими и здоровыми. Согласен, что в детских юношеских спортивных школах и школах олимпийского резерва использование информационных технологий вполне уместно. Таким детям действительно полезно посмотреть в замедленном режиме, как Алина Кабаева держит ноги во время соскока с гимнастического бревна. А вот ученику обыкновенной средней школы, подтягиваясь на турнике, «держать в зубах» планшет, думаю, не обязательно.

Тут возникает еще одна проблема. Как быть с сельскими учениками? Не секрет, что деревенские дети далеко не все обвешаны гаджетами и не все родители в состоянии приобрести планшет для ребенка. 

Вообще-то, наблюдая бесконечную чехарду по смене министров образования и науки, бесчисленные, бестолковые реформы, эксперименты, пилотные проекты, приходишь к выводу - образование загублено на корню. Как можно рассуждать по-другому, когда узнаешь, что на уроках истории дети считают количество лошадиных зубов, в учебниках по математике находишь абсурдные задачки, на уроках физкультуры дети не двигаются, а изучают эти движения по видеороликам.

Существуют проблемы и в высшем образовании. Пора уже признать, что платное образование не дает необходимых знаний. Работодатели напрямую заявляют, что выпускники вузов не обладают знаниями в объеме, необходимом для использовании их на производстве. Неслучайно в последнее время появляется все больше объявлений со словами «Требуются» - правда, с существенной оговоркой «со стажем работы не менее … лет». Это означает одно - молодым специалистам не доверяют. 

Доступность платного образования сделало его модным брендом. Даже на селе родители готовы продать последнюю коровенку, лишь бы их чадо училось в институте. А это не есть хорошо. Власти уже озаботились нехваткой рабочих специальностей, раздавались даже призывы о значительном сокращении вузов. К сожалению, это так и осталось на уровне разговоров, а проблему решать надо срочно. 

Учитывая результаты предыдущих образовательных реформ, надежды на улучшения нет. Почему бы не вернуться хотя бы частично к советской системе образования? Тогда при окончании так называемой неполной средней школы (8 или 9 классов в разные годы) родители принимали решение - учиться их ребенку дальше в школе или поступать в профтехучилище. Как правило, зависело это от способностей и успехов ребенка в учебе. Сеть профтехучилищ в городе и училищ механизации на селе была широко развита. В деревне мальчики получали специальности трактористов и комбайнеров, девочки - операторов машинного доения. В городе - слесарей, токарей и т. д. Оставшиеся учиться в средней школе тоже получали специальность. Хорошо знаю человека, который после окончания 11-го класса сельской школы вместе с аттестатом получил удостоверение тракториста с квалификацией слесаря 2-го разряда. Поехал поступать в Челябинский политехнический институт. Не прошел по конкурсу (в то время поступало не более 30% абитуриентов) и по этому удостоверению его взяли слесарем в Челябинское трамвайно-троллейбусное управление. В дальнейшем он заочно окончил институт, и жизнь его сложилась вполне успешно. 

Я понимаю, что искоренить из сознания родителей, да и старшеклассников, мысль, что без высшего образования никуда, проблематично. Для этого надо, чтобы в институты могли поступать только те абитуриенты, у которых есть что-то в голове, а не деньги в кармане, причем в родительском кармане. А это станет возможным, когда государство изыщет возможность обучать необходимое количество студентов бесплатно, даже с выдачей стипендий. Естественно, платное образование придется запретить. Но взамен мы получим высококвалифицированных специалистов, а не сегодняшних недоучек. А это важно. 

В заключение хочу сказать, что я ни в коей мере не осуждаю преподавателей. Я понимаю, что это идет сверху, что тот же учебник по физкультуре придумали не они.





Эта новость взята с сайта:
http://www.ng.kz

URL этой новости:
http://www.ng.kz/modules/news/article.php?numberid=0&storyid=13502