В Костанае начался процесс по делу о захвате заложников. Обвиняемый - сосед потерпевших

Анатолий Гриценко в суде ругал себя последними словами и признал себя "абсолютно виновным"

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

2 октября 2012, 12:47 |  Криминал

Слушание дела началось сегодня, 2 октября, в суде № 2 г. Костаная. На скамье подсудимых — 48-летний Анатолий ГРИЦЕНКО. Он обвиняется по ст. 234 УК РК (захват заложника). Потерпевшими выступают его соседи — Наталья и Анастасия Деликовы, которых мужчина удерживал на балконе в своей квартире, требуя от полицейских сильнодействующий медицинский препарат.

Подсудимый был эмоционален и, судя по всему, глубоко раскаивался в своих действиях, ругая себя последними словами. Все, что произошло 9 июля этого года, он рассказал в подробностях.

- Вину свою я признаю полностью, - горячо высказался Гриценко. - Считаю себя негодяем, подлецом и отщепенцем. 9 июля я был пьян, я выпил почти литр водки. Перед этим у меня был конфликт с полицейскими, я находился в очень подавленном состоянии. Из-за этого и выпил. И тут меня что-то шарахнуло по голове, я позвонил на номер «102» и сказал: «Эвакуируйте людей из дома № 144 по улице Бородина, я сейчас взорву дом!».

- У меня был стресс, я просто хотел умереть, но чтобы при этом никто не пострадал, - продолжал свою речь Гриценко. - Через некоторое время я вышел на балкон и увидел, что двор полон силовиков. Испугался и пошел на кухню, где открыл газ. Газ не шипел - видимо, его отключили. Я выскочил на площадку, хотел убежать, но увидел, что дверь к соседям открыта, то есть на цепочке. Я позвал Настю ко мне на балкон, сказал, что покажу что-то. С нами собралась и мать Насти - Наталья. Мое место в тюрьме, я не оправдываю себя, но на балконе у меня было неадекватное состояние. Тут я начал почему-то кричать: «Аллах акбар!», хотя я христианин. Я увидел, что внизу полицейские начали смеяться, и понял, что все серьезно, что меня будут бить. Я уже попадал в полицию и знаю, как это бывает. Поэтому я стал требовать 2 куба пирамидола. Это наркосодержащий обезболивающий препарат. Я не хотел кайфа, я просто хотел обезболить себя и сдаться.

Укол пирамидола Анатолий сделать себе не смог. Объяснил это тем, что уже было темно, а свет в доме отключили. В заключение своей речи подсудимый попросил переквалифицировать статью обвинения.

- Как вы оцениваете свои действия? - спросил прокурор.

- Я действовал, как отвратительный подонок.

- Такой статьи в УК РК нет, - возразил гособвинитель. - По какой статье УК вы оцениваете свои действия?

- Как злостное хулиганство.

Как сообщили потерпевшие в суде, они давно уже простили соседа.

- У нас с ним были добрые соседские отношения, - рассказала Наталья ДЕЛИКОВА. - Мы и не знали, что он на такое способен. Он не поцарапал, не стукнул, не толкнул нас. Анатолий сказал, что хочет умереть красиво. А в это время полицейские внизу, извините за выражение, ржали. Я крикнула: «Что ржете? Взорвет же все!»

В итоге и мать, и дочь Деликовы просили не наказывать Анатолия Гриценко строго.