Костанайский филиал АО «Казахтелеком» поясняет причины повышения абонентской платы за телефон

Юлия АНДРУСЕНКО

24 апреля 2012, 10:06 |  Общество

"Наша Газета". Как сообщили "НГ" в Костанайской областной дирекции телекоммуникаций, повышение тарифов проводится согласно приказу Комитета связи и информатизации министерства транспорта и коммуникаций РК. Напомним, что с 1 мая в Казахстане на 20% повышается абонентская плата за телефон.

Как сообщил «НГ» в ответе на запрос генеральный директор костанайского филиала АО «Казахтелеком» Хаджимурат ТЕМИРХАНОВ, тарифы на другие услуги, предоставляемые компанией, не изменятся. Увеличение абонентской платы происходит в рамках проведения в Казахстане очередного этапа ребалансирования тарифов на универсальные услуги.Он также сообщил, что в последний раз абонентская плата увеличивалась 1 февраля  2011 года.

С 1 мая увеличивается ежемесячная абонентская плата для физических лиц за основной телефон, не переведенный на повременную систему оплаты услуг. Для горожан - с 624 тенге до 748,8 тенге, для жителей села - с 414,3 тенге до 497,16 тенге. Для тех горожан, которые перевели свой телефон на повременную систему оплаты, абонентская плата повысится с 309,4 тенге до 371,28 тенге.

Темирханов также ответил на вопрос "НГ" о том, почему в Лисаковске действует система повременной оплаты за телефон, а в Костанае - нет.

- Постановлением правительства РК № 1308 от 24 декабря 2003 года отменено постановление правительства № 873 от 26 июня 2001 года "О внедрении системы повременного учета стоимости местных телефонных соединений на сетях телекоммуникаций РК", - пояснил директор филиала. - В связи с чем работы по внедрению системы повременного учета стоимости прекращены. Вместе с тем документа, обязывающего оператора связи осуществлять повременный учет трафика, не существует.