С 14 декабря в Казахстане вместо домовой книги в госорганы можно предоставлять адресную справку

Выход домовых книг из обращения планируется на третий квартал 2012 года

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

14 декабря 2011, 09:16 |  Государство

"Наша Газета". Вступили в силу соответствующие изменения в ряд законодательных актов, регламентирующих оказание государственных услуг.

- С 14 декабря в Казахстане при оказании некоторых государственных услуг граждане в качестве документа, подтверждающего регистрацию места жительства, должны будут предоставлять вместо книги регистрации граждан адресную справку, - сообщил "НГ" директор костанайского ЦОНа Азамат ОРАЗАЛЫ. - В настоящее время адресные справки можно получить в адресном бюро ДВД Костанайской области. Однако для удобства населения уже в ближайшее время адресную справку можно будет получить в ЦОНе, а в дальнейшем каждый гражданин сможет получить адресную справку через портал электронного правительства с помощью электронной цифровой подписи – ЭЦП. Необходимо отметить, что книги регистрации граждан (домовые книги) после 14 декабря также будут иметь юридическую силу и являться документом, подтверждающим регистрацию гражданина.

Как пояснил Азамат Оразалы, выход из обращения книг регистрации граждан планируется в третьем квартале 2012 года. В связи с этим в ЦОНах проходит сверка адресных данных по домовым книгам, чтобы в дальнейшем гражданин был уверен, что адрес регистрации, который указан в адресной справке, соответствует действительности. Для этого необходимо обратиться в ЦОН и предоставить копии или оригиналы книги регистрации граждан и удостоверения лиц, указанных в домовой книге.