Сегодня в специализированном межрайонном суде, где рассматривается дело Анатолия Твердохлебова, были опрошены бывший директор ЦОНа и лечащий врач Марии Щегловой

Ольга ЛИХОГРАЙ

27 сентября 2011, 14:56 |  Криминал

"Наша Газета". Всего 27 сентября в ходе судебного заседания были опрошены 7 свидетелей. Бывший, как заявил судья, "на момент преступных деяний", директор ЦОНа Алексей БОГДАНОВ пояснил, что не в курсе, почему здание филиала центра обслуживания населения в районе КСК было куплено за 100 млн тенге. Трижды во время проведения госзакупок способом ценовых предложений он находился на больничном или в отпуске за свой счет.

- Решается архиважный вопрос о покупке здания, а вы - первый руководитель - во время проведения трех госзакупок не присутствуете, - удивлялся в ходе заседания судья Ерлик СЕРАЛИН. - И каким образом в бюджетной заявке, которую вы подписали, оказалась сумма в 100 млн тенге?

- Расчеты не производились. Никаких указаний о стоимости мне не поступало. Откуда взялась эта сумма - не знаю, - ответил Богданов.

Старший прокурор управления прокуратуры Костанайской области Нурман ДАЙРАБАЕВ обратил внимание, что показания свидетеля расходятся с его же показаниями, которые он дал в ходе предварительно следствия.

- В августе 2010 года в ЦОН поступило письмо начальника управления экономики и бюджетного планирования Щегловой об уточнении бюджетной заявки для ЦОНа, - зачитал первые показания Богданова Дайрабаев, - В декабре 2010 года составлялась пояснительная записка к бюджетной программе, в которой эта сумма распределялась по спецификам. По специфике 412 - приобретение зданий и сооружений - была указана планируемая сумма 100 млн тенге на новое здание под ЦОН. Вопрос о подаче бюджетной заявки на эту сумму решен в аппарате акима области по согласованию с управлением экономики и бюджетного планирования.

Что касается цены объекта, то в ходе  предварительного следствия Богданов признавал, что она завышена.

- Я забыл о том, что было письмо от Щегловой, - отреагировал на замечание прокурора Богданов.

В обвинительном заключении, зачитанном в первом судебном заседании,  упоминалась фамилия экс-начальника управления экономики и бюджетного планирования области Марии Щегловой как фигуранта этого дела. Однако обвинение ей, судя по тексту  заключения, не предъявлено. В суде была  опрошена врач кардиологического отделения городской больницы Людмила СЕРГЕЕВА. Она сообщила, что 24 мая к ним поступила пациентка Мария Щеглова с диагнозом дисфункция кардиостимулятора. У нее также была ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет.

- С такими заболеваниями она нуждалась в специальном лечении, - пояснила Сергеева.

- Как она с такими диагнозами работала? - поинтересовался судья.

- Она объяснила, что хотела уйти, но ее с должности не отпускали, - ответила врач.

Адвокат Твердохлебова Виктор ОВСЯННИКОВ обратил внимание суда, что в деле есть протокол допроса Щегловой финполицейскими от 31 мая 2011 года. Как они могли пройти в палату и допросить Щеглову, если она была в тяжелом состоянии?

Заведующая кардиологическим отделением горбольницы Светлана МИХТУЛИНА сообщила, что к ней никто из финполицейских не подходил, а если бы подошел, разрешение на допрос она бы не дала.

В суде выяснилось, что Мария Щеглова сейчас находится на лечении в одном из  санаториев Акмолинской области.

Очередное судебное заседание по этому делу назначено на 29 сентября.