Хуан Лескано: «Куда ни приду — везде расспрашивают про Криштиану Роналду»

30 июля 2018, 11:48 |  Спорт

Пополнивший не так давно состав костанайского «Тобола» 25-летний форвард из Аргентины Хуан Лескано дал любопытное интервью аргентинской спортивной газете Olé, в котором рассказал как о своих выступлениях в России, так и о первых впечатлениях от Казахстана. Республиканский интернет-портал Sports.kz сделал полный перевод текста данного материала. 

Аргентинский нападающий Хуан ЛЕСКАНО был принят костанайским «Тоболом» из Казахстана и говорит, что когда он прибыл в команду, то ему напомнили там забавную историю с Криштиану, который он рассказал Ole в 2011 году.

Казахстан — молодое государство: в 1991 году оно стало независимым от бывшего Советского Союза. Расположено к югу от России, граничит с Китаем, Туркменией, Узбекистаном, Кыргызстаном и имеет доступ к Каспийскому морю. Столица — Астана, площадь — 2 724 900 квадратных километров. Официальные языки — русский и казахский, большая часть страны — степь. Вот в этот пункт назначения, почти неизвестный в футбольном мире, прибыл нападающий Хуан Лескано, уроженец Рауча, тренировавшийся в юношеских командах мадридского «Реала» и «Ливерпуля», а на профессиональном уровне выступавший в карьере за три российских клуба — «Енисей», «Хабаровск» и «Анжи». Теперь он игрок «Тобола», третьей по значимости команды страны после «Астаны» и «Кайрата». Это не единственный здесь аргентинец — Факундо Бертольо, бывший игрок «Колона», и Пабло Фонтанельо, экс-футболист «Химнасии», выступают в «Ордабасы» из Шымкента.

— Как Вы добрались до этого места, столь необычного для аргентинцев?

— Все произошло из-за того, что в «Анжи» начались проблемы, — прошло пять месяцев с тех пор, как нам не платят зарплату. У меня появился шанс отправиться в аренду на достаточно приличную зарплату, хотя я не мог тогда сказать, в насколько менее значимый чемпионат. Сначала ответил отказом. Но меня приглашали вновь и вновь — это произошло в общей сложности пять раз, — и предложили больше денег. Кроме того, Фонтанельо сказал мне, что здесь зарплату платят в срок, а премиальные можно получить через пару дней после игры. «Анжи» испытывает финансовые трудности. Через год я должен буду вернуться, и у меня уже будет российский паспорт, поэтому я не стану занимать вакансию легионера.

— А что относительно спортивной составляющей?

— Я решился, потому что команда играет в квалификации Лиги Европы. В местном чемпионате мы занимаем третье место, и если так и завершим турнир, то получим право выступить в еврокубке и на следующий год. У этой команды большая поддержка местных властей.

— Что произошло с Вами в «Анжи»? Похоже, Россия больше не является гарантом выплаты там положенных денег...

— В России имеются финансовые проблемы: два года назад доллар стоил 29 рублей, а теперь вырос до 69-ти. Российская валюта сильно потеряла в своей ценности. Осталось только четыре или пять клубов с деньгами. Остальные платят на обычном уровне, и имеется много задолженностей. Иностранцы едут в большие клубы, — такие, как «Зенит», «Спартак», ЦСКА, и там у них все хорошо...

— «Хабаровску» приходится много путешествовать, потому что это команда из восточной части страны...

— Мы проводили в пути целый день. Бывало, что восемь с половиной часов летели в Москву, на полтора часа заезжали в отель, где только обедали, и потом проводили пять часов в ожидании на вокзале. Затем семь часов ехали на поезде. Мы прибыли в Самару (одна из штаб-квартир прошедшего чемпионата Мира) в четыре часа утра, позавтракали, легли спать, проснулись в девять — а в два часа дня уже играли, и мы победили «Мордовию» со счетом 2:0 с забитым мной мячом. Затем мы получили повышение в классе, я сыграл пару матчей в Премьер-Лиге — и меня купил «Анжи» после того, как чуть не забил «Зениту» рабоной (так называемый «скрещенный удар», производится ногой, находящейся позади опорной, Sports.kz).

— Что из себя представляет Костанай, город, в котором Вы сейчас живете?

— Он расположен неподалеку от границы с Россией на севере Казахстана. Имеет 225 тысяч жителей. Все очень организованно и очень чисто. Очень похоже на Россию, я говорю здесь по-русски, потому что казахского не знаю. Из того, что я видел, все нормально, не замечал нищеты или людей, живущих на улице.

— Есть в команде кто-нибудь из Латинской Америки?

— Нет, тут все они казахи, есть еще россиянин и румын, которому в дебютном матче в воскресенье сломали нос.

— Там что-то знали о Вас?

— Первым, о чем меня спросили, был случай с Криштиану, о котором я рассказывал Olé в 2011-м, когда я залил водой крутой Blackberry Криштиану Роналду. Там начали искать информацию про меня в интернете, и этот вопрос возник, — как и везде, где бы я ни был. Когда прибывал куда-то, всегда приходилось говорить об этом. А еще — о рабоне «Зениту».

— Каким получился Ваш дебют (ничья 1:1 против павлодарского «Иртыша» на своем поле)?

— Очень хорошо, что мне дали отыграть все 90 минут, но забить не удалось. Это произошло из-за того, что я провел всего лишь десять дней предсезонной подготовки.

— Как чувствуете себя в общении с одноклубниками?

— Они очень общительны. Но для иностранцев это сложно — их не слишком легко принимают, если не говорят на понятном языке. Здесь я пробую шутить, чтобы влиться в коллектив. Всегда найдется тот, с кем отношения не складываются, — но также и тот, кто пригласит выпить кофе или во что-нибудь сыграть...

— Каковы отличительные черты казахстанского футбола?

— Очень быстр. Все бегут и бьются. Большинство играют на контратаках. Мы играем в контратакующий футбол — и наши соперники тоже. За исключением двух сильнейших команд, у которых погоду делают иностранцы, все играют так".