Быстрее не бывает

Форум
112
Yudjin: Ономастическая игра в одни ворота
Горожанин_kst: Тургае отродясь казахи русского не знали. Во Не знаю. Мне посчастливилось жить с рождения в городе на Уской колее практически в буквальном смысле, в трех метрах оттуда, около...
27.05.18 19:47
Горожанин_kst
Yudjin: Ономастическая игра в одни ворота
Трэвэл: Я так понял это более культурная, более "цивильная" (ну как же, теперь так безоглядно не "побуровишь"😀) реинкарнация Бывалого-Нордхоста))) Уж больно много...
27.05.18 19:44
Горожанин_kst
Yudjin: Ономастическая игра в одни ворота
112: Не всегда и не везде так было- в Тургае отродясь казахи русского не знали. Во все времена. А на остальной территории области мало было тех кому казахский родной. Так сложилось исторически....
27.05.18 19:36
Vital
Проспект Абая в Костанае после ремонта
Непонятно че ты там несешь. Если б ты родился в ссср то ты Б не делил людей. Ты мне в глаза скажи в кого ты там стреляешь а?.
27.05.18 19:29
Трэвэл
Yudjin: Ономастическая игра в одни ворота
Vital: Че ты германию суда вытащил? Там с африки приплыли и местных девушек чпокают в углу. Вообще-то статья про язык. Причем тут "чпокующие" африканцы или у вас комплекс...
27.05.18 19:28
Перейти в форум »
 

Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в истории с дефектным прибором учета тепла

Евгений ШИБАРШИН

25 января 2018, 09:13 |  ЖКХ

Новые жилые дома в Костанае сдают в эксплуатацию с установленными счетчиками тепловой энергии. Причем не только общедомовыми, но и поквартирными. По идее жильцы могут с их помощью снижать расходы на коммунальные услуги. Но возможность далеко не всегда превращается в реальность. Как это случилось в пятиэтажке по ул. Текстильщиков, 2 «Б».

9 жителей этого дома обратились с письмом в «НГ», в котором сообщили, что еще в ноябре 2017 года общедомовой прибора учета тепла вышел из строя, но никто никаких мер не принимает. В итоге они вынуждены платить по более высокому тарифу.

- Всем жильцам нашего дома принесены квитанции с недостоверно завышенными суммами, - сообщается в письме. – Наши обращения в ТОО «Жан» (организация по обслуживанию этого дома –«НГ») и КТЭК не принесли никаких результатов. Их объяснения основаны на том, что были неправильно сняты показания, так как неисправен общедомовой счетчик отопления. Квартирными счетчиками жильцы воспользоваться не могут, потому что они не подключены. Мы готовы платить за тепло, но по фактическому потреблению. На вопрос в ТОО «Жан», почему счетчик сломан, хотя дом новый, выяснилось, что установлен счетчик, бывший в употреблении.

Пенсионерка Валентина КИРИЛЛОВА, живущая в 68-й квартире, помимо проблемы с прибором учета сообщила о еще одной.

- Пластиковые окна зимой начали запотевать, на них образуется влага, стекает на подоконник, и теперь тут везде плесень, - возмущается она.

Валентина Кириллова: «С начала холодов на окнах появилась плесень»

Аналогичная ситуация в квартире № 12. Причем на окнах во всех комнатах.

- В конце декабря мы позвонили в предприятие, которое строило этот дома, нам дали телефон мастера, который все должен посмотреть, - рассказала ее хозяйка Жанара ЖУЛТАЕВА. – Весь день его ждали, он пришел, выборочно посмотрел и обещал через два дня сказать результат. Но потом начались праздники, так до сих пор никто не пришел.

Жильцы решили провести собрание, позвонили в ТОО «Жан», но там сослались, что сход назначили на выходной день, а надо бы на рабочий. Потом наступили праздники, тема зависла.

Жанара показывает квитанцию КТЭК, по которой она должна за декабрь и 11 дней ноября внести в кассу КТЭК около 18 000 тенге. Хотя за октябрь и 19 дней ноября получалось по 5000-6000. В ТОО «Жан» жильцам пояснили, что по договору счетчик обслуживает ТОО «Взлет Костанай». Эта фирма и ГКП «КТЭК», куда она передает показания счетчика, обнаружили, что с конца ноября он выдает некорректные показания.

- Мы свою квартиру приобрели по ипотеке, в течение 15 лет будем платить ежемесячно по 50 000 тенге. Строители дали гарантию. И что теперь нам делать: ждать, когда счетчик заменять бесплатно, устранят все строительные дефекты или все делать самим, за свой счет? – спрашивает Жултаева.

Жанара Жултаева: «За декабрь нам выставили нереально высокую плату за тепло»

Действительно, в цепочке вокруг этого дома оказалось столько организаций, что найти крайнего, который бы четко ответил на этот вопрос, не просто. Строили по госпрограмме, поэтому заказчиком был отдел строительства акимата Костаная. Подрядчик - ТОО «Вакхстрой». Поскольку гарантия на этот дом еще не закончилась (сдан в эксплуатацию в 2017 году) все претензии должны идти к нему. Но адресовать их должен заказчик. А откуда отдел строительства будет знать об этом?

Теоретически – от жильцов. Но те пошли более длинным, но обычным путем - обратились в организацию, с которой у них заключены договоры на обслуживание, то есть, в ТОО «Жан». А там считают, что должны решать только вопросы по своим обязательствам. К тепловому счетчику доступа у ТОО нет, поэтому дело это, дескать, ТОО «Взлет Костанай». Тем не менее, как сообщила «НГ» заместитель директора ТОО «Жан» Виктория Коломацкая, 15 января они отправили в отдел строительства письмо с описанием проблемы. По информации специалистов ТОО «Взлет Костанай», акт о дефектной неисправности прибора они составили в тот же день и отправили в ТОО «Жан».

В отделе строительства 22 января нам сообщили, что о письме пока ничего не знают, но, узнав суть вопроса, сразу же позвонили подрядчику. В тот же день начальник ПТО ТОО «Вакхстрой» Марина СОЛОДКОВА на просьбу прокомментировать ситуацию ответила, что официальные обращение от заказчика не поступало, но только что позвонили из акимата, поэтому в ближайшее время для проверки претензий жильцов из 68-й и 12-й квартир направят специалистов

- Нужно определить: если там дефекты – это наша причина или не относящаяся к гарантийным обязательствам, - отметила Солодкова. – Когда мы закончили работы на этом доме, счетчик опломбировали и передали КТЭК. После этого у нас нет прав туда лезть. Если появился дефект, нам должны были сообщить. Этого не было.

На вопрос о возможности установки прибора, бывшего в употреблении, последовал ответ:

- Я такой информацией не владею, но когда акт приемки подписал заказчик и технадзор, какие теперь могут быть вопросы.

Показания квартирных счетчиков тепла будут снимать при исправном общедомовом приборе

В ТОО «Взлет Костанай» версию о том, что счетчик не новый, высказали в связи с тем, что паспорта на него во время проверки не оказалось. Однако, как сообщил «НГ» заместитель директора КТЭК Валерий СОЛОДОВ, специалисты предприятия принимали этот прибор после установки и сомнений в его новизне тогда не возникли.

- По документам он изготовлен на заводе в 2015 году, - уточнил Солодов. - Что касается снятий показаний с квартирных приборов учета, мы можем их принимать только с учетом данных общедомового счетчика. Иначе кто будет платить за расход тепла в подъездах и подвале? Пломбу с прибора мы сейчас сняли, теперь его можно ремонтировать или заменить. Если они эту работу сделают самостоятельно, без вмешательства завода-изготовителя, мы пойдем навстречу и сделаем корректировку платы за декабрь на основе фактического расхода в октябре-ноябре.

Будет ли подрядчик выполнять свои гарантийные обязательства или его вины нет, пока не ясно. Известно лишь, что после вмешательства «НГ» в эту ситуацию отдел строительства и ТОО «Жан» обратились с просьбой к жильцам официально сообщить обо всех выявленных дефектах. Если учесть, что пробор учета начал «чудить» еще 17 ноября, даже для такого простого решения понадобилась более двух месяцев. Хотя и сейчас еще не понятно, как доллго жильцам этого дома придется платить за тепло, которое они не потребляют.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты



Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Victor Yang
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 10661
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 25.01.18 - 09:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Пластиковые окна зимой начали запотевать, на них образуется влага, стекает на подоконник, и теперь тут везде плесень

Это говорит о проблемах с вентиляцией.
Профайл

Случайный гость
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 09:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Запотевание окон- проблема повышенной влажности! Как раз из-за высокой герметичности. Прмещение просто нужно проветривать. У вентиляции при отсутствие притока воздуха такой функции нет.

ваще
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 09:40
Комментарий удален модератором.

гость
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 09:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Victor Yang:

Цитата:
Случайный гость:

Это говорит об халтуре строителей. Периметр окна не утеплен, зона промерзания находится вблизи внутренней поверхности стены.

гость
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 09:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Окна установлены неправильно априори, это по фото даже видно, в зоне промерзающей части стены.

Народный контроль
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 10:18
Комментарий удален модератором.

* 112
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 12240
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 25.01.18 - 10:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Victor Yang:
говорит о проблемах с вентиляцией

Неправильно установлены с грубейшими нарушениями стеклопакеты..
У меня тоже так на одной из хат..
Сам не знаю теперь что делать или менять их полностью или переделывать..
Профайл

714
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 11:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Уважаемый Евгений Шибаршин!. О том, что счетчик б/у вы сказали ТОО Жан, что Вам это известно от жильцов. И попросили подтвердить. Вам не сказали ни Да ни Нет, потому что не владели этой информацией.Но тоже слышали от жильцов. Зачем искажаете Факты? Впрочем как и фамилию зам директора ТОО Жан. Виктория Коломацкая - это кто? Даже не удосужились прочитать на табличке. Проблему рассмотрели поверхностно. Накидали информации, чтобы побольше предложений. Придумали про неправильные показания, про какое то собрание. Вопрос возник только после счетов за декабрь, разнесенных в январе.. Еще раз убедились, что с журналистами лучше не обсуждать никакие темы .

эврика
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 11:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
банку с водой, да и цветы тоже, УБЕРИТЕ с окон!

Народный контроль
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 25.01.18 - 12:28
Комментарий удален модератором.

§ КГСПС
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...
КГСПС


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 550
Регистрация: 30.01.17
Отправлено: 25.01.18 - 19:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
начальник ПТО ТОО «Вакхстрой» Марина СОЛОДКОВА /// А я всё думал, куда она из рудненского акимата делась.
Профайл

😂
Re: Хождение по замкнутому кругу - как «НГ» искала крайнего в...




Отправлено: 06.04.18 - 15:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А квитанции по 35 тысяч так и приходят




Авторизация
 
 
 
Номера телефонов города Костанай
 
Реклама
 
 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 105
Пользователей: 3
Всего: 108

Вы гость здесь
^ Наверх