В Костанайской области нет дефицита вагонов для перевозки зерна и муки, более того - они простаивают

Галина ПЕТРЕНКО

22 ноября 2017, 11:05 |  Общество

Такое заявление сегодня, 22 ноября, сделало руководство Костанайского отделения грузоперевозок. Простаивают в ожидании погрузки около 760 зерновозов и 790 крытых вагонов под муку, говорится в сообщении, подготовленном пресс-службой КФ отделения грузоперевозок АО «Нацкомпания «КТЖ».

Фото представлено пресс-службой КФ отделения грузоперевозок АО «Нацкомпания «КТЖ»

О критической нехватке вагонов для транспортировки муки и зерна, товаропроизводители, зернотрейдеры, мукомолы области говорили еще с конца сентября. Речь шла о том, что проблемы с поставкой вагонов сдерживают экспортные отправки, вынуждают предпринимателей нарушать условия контрактов и терпеть убытки. 31 октября в Костанае прошло совещание с участием руководителя АО «НК КТЖ» Каната Алпысбаева и акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова. Уже тогда речь шла о том, что не все проблемы связаны с железной дорогой, что грузоотправители несут свою долю ответственности за задержки с погрузкой, несвоевременную подачу планов на нее, затягивание оформления документов на транспортировку. Тогда же был создан штаб, который брался отслеживать ситуацию с тем, чтобы своевременно реагировать на проблемы.

Однако, сегодня отправители загружают не более 100 вагонов в сутки, что категорически не устраивает железнодорожников.

- Мы прямо сегодня можем закрыть все потребности в зерновозах – цитирует пресс-служба заместителя директора Костанайского отделения грузоперевозок АО «Нацкомпания «КТЖ» Гани ЕСЕНБАЕВА. – На данный момент в регионе находятся по 700-800 крытых вагонов под муку и столько же зерновых. То есть, с нашей стороны никакой задержки нет. Однако грузоотправители на сегодня загружают лишь малую часть этих вагонов. И при этом жалуются, что вагонов им не хватает. Это по факту не соответствует действительности... Тем не менее, выполнение плана погрузки зерна – общее дело... Надеемся, что грузоотправители будут более ответственно подходить к делу, ускорят погрузку и отправку вагонов.