В суде огласили показания Зауреш Изалдиной, которые она дала сразу после задержания

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

10 ноября 2017, 10:37 |  Криминал

9 ноября в Специализированном межрайонном суде Костанайской области Зауреш ИЗАЛДИНА дала показания, назвав их единственно правдивыми. В ответ прокурор зачитал ее первоначальные показания, которые врач-психиатр, обвиняемая в нескольких тяжких преступлениях, дала сразу после задержания - 2-го и 3 марта.

 

В них она настаивает на том, что идея убийства Рашиды Сандыбаевой принадлежит Руслану Гафарову, который испытывал к Изалдиной чувства и хотел ее избавить от коллеги, с которой у нее были конфликты.

Согласно показаниям от 2 марта, Руслан Гафаров приходил в областную психбольницу к пациенту Павлу Коневу. Как-то раз он заглянул в кабинет к Изалдиной, которая в то время занимала пост заместителя главврача по лечебной части, и пожаловался на проблемы со сном и подавленность. Врач знала, что у Гафарова шизофрения, но не стала ему прописывать сильнодействующие лекарства, посоветовав купить в аптеке валерьянку. С тех пор Гафаров стал захаживать к Изалдиной. Он часто интересовался, как у нее дела, как-то прислал в больницу цветы, а потом познакомил врача со своей семьей.

Как-то раз Гафаров приехал к Изалдиной на работу и невольно стал свидетелем ее конфликта с Рашидой Сандыбаевой.

"У меня зазвонил телефон, я услышала голос Гафарова, - зачитал прокурор. - Он сказал: «Повернитесь назад». Я увидела его, он спросил, почему Рашида Сандыбаева разговаривала со мной на повышенных тонах. И сказал, что слышал от ребят, что Рашида Кожахметовна на меня наезжает".

В начале ноября Гафаров позвонил Изалдиной и спросил, почему она отказалась от должности заместителя главного врача. Изалдина объяснила, что ей сложно совмещать такую ответственную работу с заботами о семье, к тому же она проигрывает в зарплате. Гафаров стал напрашиваться к Изалдиной на чай, та попросила приехать мужа - Вадима Исмагилова. Женщина была удивлена, когда оказалось, что мужчины знакомы.

Цитата из показаний: «Я спросила у мужа, откуда он знает Гафарова, тот ответил, что Руслан - наримановский, и он его знает, хотя лично с ним раньше не общался. В феврале Гафаров пригласил меня на блины. Потом позвонил, сказал, что его жена не успела приготовить, и сказал, чтобы я ехала к его маме - Татьяне Николаевне. Я приехала с дочкой. Когда мы попили чай, Гафаров попросил его маму оставить нас наедине. Татьяна Николаевна увела мою дочку. Тогда Руслан спросил, что произошло в больнице. Я рассказала. Он сказал: «Вот звери, вот нелюди». Потом помолчал и бросил фразу: «Так будет лучше всем».

После убийства Рашиды Сандыбаевой они не общались. 25 февраля Изалдиной позвонила сожительница Гафарова Людмила Кобзева и попросила приехать в гости. Кобзева сообщила, что они поругались с Гафаровым. Он бросил ключи и уехал, на связь не выходит.

Следователю Изалдина в марте сообщила, что вину не признает, добавив, что Гафаров проявлял к ней знаки внимания - последние полгода он называл ее «любимый доктор», при встрече пытался приобнять. Но интимных отношений у них не было.

3 марта в процессе допроса Изалдина вспомнила еще несколько важных деталей. По ее словам, она неоднократно слышала от Гафарова угрозы в сторону Рашиды Сандыбаевой. Как-то при встрече он спросил, есть ли у Изалдиной ее фото. Та показала фотографию в телефоне. Гафаров начал «листать» дальше и увидел снимок машины Койшина. Он спросил, зачем он Изалдиной. Та пояснила, что намерена отправить фото в полицию, чтобы Койшина поймали пьяным за рулем.

«Мне было обидно, что Койшин мне не давал мою машину ставить перед больницей, а сам пьяный ездил», - пояснила в показаниях Изалдина.

Потом ее позвали, она вышла из кабинета, а телефон остался в руках Гафарова.

В январе Изалдина пошла в массажный салон, который находится в доме, где проживала Рашида Сандыбаева. Гафаров, который приехал за ней, задрал голову и спросил, на каком этаже она живет. Изалдина ответила: «То ли на четвертом, то ли на пятом». Тогда Гафаров покачал головой и сказал: «Тут козырек, если будет лететь, может и не умереть». После 20 января Гафаров сказал, что приехали башкиры. «Это серьезные люди, надо встретиться», - добавил он.

17 февраля в больнице состоялась планерка, на которой Рашида Сандыбаева предъявила Изалдиной претензии по поводу Конева, который совершил тройное убийство. Она посчитала, что Изалдина слишком быстро выписала пациента. После планерки Изалдина подняла документы и выяснила, что на самом деле Конев пролежал в ее отделении последний раз 2 месяца, и сообщила об этом Сандыбаевой. Та в ответ сказала, что делом Конева займется лично, а заодно разберется с Гафаровым. Сказала, что он лидер ОПГ. В этом же разговоре Сандыбаева, по словам Изалдиной, задела ее отца.

«Я попросила не трогать моего отца. И в конце разговора спокойно сказала ей: «Мне вас жаль. У меня семья, дети, интересная жизнь, а у вас ничего нет - ни семьи, ни детей», - говорится в показаниях Изалдиной от 3 марта.

После того, как она передала этот разговор Гафарову, тот сказал: «Все, надо правда валить». Изалдина испугалась и попросила никого не трогать, но Гафаров сказал только: «Башкиры знают свое дело».

Напомним, в суде Изалдина заявила, что эти показания она дала в марте только потому, что ее обманул следователь Соловьев, который был ее знакомым и пообещал, что освободит ее, если она все «свалит» на Гафарова.

Сегодня, 10 ноября, свою позицию в суде должен озвучить Руслан Гафаров.

На процессе, который проходит в СМУС Костанайской области, вместе с завотделением психбольницы Зауреш Изалдиной на скамье подсудимых - бывший пациент психбольницы Руслан Гафаров, а также его знакомые Виктор Кодатенко и Болат Китибаев. Все они обвиняются по ряду статей - в убийстве Сандыбаевой, покушении на убийство главврача психбольницы Бакытжана Койшина, кражах и мошенничестве.