Бывшего главврача Костанайской психбольницы, на которого тоже готовили покушение, допросили по видеоконференцсвязи

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

9 ноября 2017, 15:31 |  Криминал

Главный врач Костанайской областной психбольницы. Бакытжан КОЙШИН уволился почти сразу после убийства председателя АСПЭК Рашиды Сандыбаевой. Сейчас он работает в Астанинском частном медцентре, поэтому приехать в Костанай для дачи показаний в суде не смог.

 

На процессе, который проходит в СМУС Костанайской области, вместе с завотделением психбольницы Зауреш Изалдиной на скамье подсудимых - бывший пациент психбольницы Руслан Гафаров, а также его знакомые Виктор Кодатенко и Болат Китибаев. Все они обвиняются по ряду статей - в убийстве Сандыбаевой, покушении на убийство главврача психбольницы Бакытжана Койшина, кражах и мошенничестве.

Сегодня, 9 ноября, Койшина допросили посредством видеоконференцсвязи.

- О покушении на меня я узнал уже в ходе следствия, - рассказал Койшин, проходящий по этому делу потерпевшим. - Но подозрения у меня были, так как после убийства Рашиды Кожахметовны ко мне приставили охрану. К тому же, когда я снимал квартиру на первом этаже, ко мне кто-то заглядывал в окна. Сначала я не придавал этому значения, но потом решил, что мне что-то угрожает, и в начале марта уволился.

По словам Койшина, следователь показал ему фотографию его машины, снятой во дворе психбольницы. Этот снимок, согласно обвинительному заключению, был отправлен Коневу и Китибаеву, которые должны были стать исполнителями убийства.

- Какие у вас были взаимоотношения с Изалдиной? - спросил гособвинитель.

- Рабочие. Когда я пришел на должность главврача, она была заместителем главврача по лечебной части. Через некоторое время я понял, что она не справляется со своими обязанностями - мы чуть не потеряли пациентку. Было время отпусков, ее лечил то один врач, то второй. Ее состояние правильно не оценили, за этим должна была следить Изалдина. Это был большой скандал, который дошел до руководства областного управления здравоохранения.  Также на Изалдину жаловались остальные сотрудники - говорили, что она кричит и грубит. Потом я узнал, что, будучи в отпуске, она делала назначения пациенту, не видя его. Это грубейшее нарушение. Изалдиной вынесли дисциплинарное взыскание.

По словам Койшина, в разгар скандала Изалдина ушла на месяц на больничный, потом - в отпуск на 2 месяца. После отпуска она сама написала заявление о переводе на должность завотделением.

- Рашида Кожахметовна предупреждала, что Изалдина "плавает" в психиатрии. Я видел, что между ними нарастает напряжение. Особенно после анонимки, в которой в неприглядном свете были выставлены я и Рашида Кожахметовна. В частности, там говорилось, что я фигура номинальная, и на самом деле больницей руководит Рашида Кожахметовна. Она сразу сказала, что анонимку в прокуратуру могла написать только Изалдина, - добавил Койшин.

Также Койшин сообщил, что Руслан Гафаров был снят с учёта социально-опасных неправомерно, так как со времени его лечения в Талгаре прошло слишком мало лет. Сроки были не соблюдены.