Зауреш Изалдина: "Я стала жертвой навязчивой идеи своего пациента"

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

9 ноября 2017, 12:22 |  Криминал

В Костанае продолжается рассмотрение беспрецедентного дела  врача областной психиатрической больницы Зауреш ИЗАЛДИНОЙ, которая обвиняется в организации двух убийств, двух краж и мошенничестве.

Сегодня в суде Изалдина дала показания.

- Я не имею отношения ко всем этим преступлениям, - дрожащим голосом начала подсудимая. - Первоначальные показания у меня взяли обманом сотрудники полиции. 2 марта меня задержали на планерке в присутствии коллег. Сотрудники полиции были в масках с автоматами, мне стало плохо. В горотделе со мной разговаривали грубо, использовали нецензурную лексику. Потом появился следователь Соловьев, мой знакомый. Он сказал, что поможет мне, если я все свалю на Гафарова. Я поверила ему, он обещал, что меня скоро освободят. Когда до меня дошло, что меня обманули, я отказалась давать показания.

По словам Изалдиной, с убитой - бывшим главврачем больницы Рашидой Сандыбаевой - ее связывало давнее знакомство. Сандыбаева поддерживала ее и даже предложила в 2016 году занять место заместителя главврача. Поработав немного на этой должности, Изалдина ушла на пост заведующей отделением, так как не могла совмещать "столь ответственную работу с заботами о семье". О компромате, который на нее собирала Сандыбаева, заявила в суде Изалдина, она не знала.

Организацию краж подсудимая также не признает.

- С Бондуровским (предприниматель, квартиру которого планировали обокрасть - ред.) мы познакомились, оказавшись в одной компании. Я была у него на дне рождении 28 января, но не руководила никем. Я не  могла знать, сколько денег у Бондуровского дома. Тем более, сам он в суде сказал, что 12 млн у него не было. Откуда такая сумма?

Относительно вменяемого ей мошенничества с квартирой пациента Волкова, которое произошло в 2007 году, Изалдина пояснила:

- Когда мне Дудников (Дудников и Захаренко - лица, посогавшие в реализации квартиры пациента, знакомы Изалдиной, сейчас - свидетели по делу - ред.) сказал, что нужно продать срочно квартиру, иначе ее заберут за долги, я посоветовала обратиться к Захаренко. У него не получилось. Тогда я сказала, что может помочь моя сестра. О том, как дальше сложилась судьба квартиры, я не знаю. Я не знала, что это квартира Волкова. Захаренко и Дудников меня оговорили.

Отрицает Изалдина и организацию покушения на убийство главврача психбольницы Койшина. По ее словам, если бы она хотела стать главврачом, она бы не отказывалась от должности зама, так как это ступень к цели. К тому же Изалдина, по ее словам, собиралась переезжать в Тюмень. Там живет ее сын, в местной психбольнице ей предложили работу.

- Я стала жертвой навязчивой идеи своего пациента Павла Конева, - заявила суду Изалдина. - Он был агрессивный, нарушал режим. Не любил меня за историю с медсестрой, с которой у него был роман. Но я считаю, что поступила правильно, уволив ее. Конев, которого 10 раз признавали невменяемым, оговорил меня.