Причины, мешающие качественно оказывать государственные услуги, выясняли на партийных слушаниях в Костанае

Евгений ШИБАРШИН

22 сентября 2017, 21:05 |  Общество

Cлушания по вопросам качества и доступности государственных услуг провел сегодня, 22 сентября, областной филиал партии «Нур Отан».

Как сообщил на них руководитель аппарата акима Костанайской области Арман АБЕНОВ, в 2016 году все государственные структуры в регионе по различным каналам оказали более 2 млн услуг. При этом растет количество альтернативных форм. Через ЦОНы, в частности, число услуг увеличилось, в сравнении с предыдущим годом, на 40%, а в электронном виде – на 54%.

Однако 83 услуги в прошлом году были оказаны с нарушением сроков. За 8 месяцев 2017 таких нарушений стало меньше на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, но их количество по-прежнему остается большим - 53.

Отвечая на вопрос о причинах этих нарушений, Абенов сослался на отсутствие в акиматах сельских округов возможности подключения к широкополосному Интернету, а также на слабый контроль руководителей акиматов.

- В прошлом году у нас состоялся серьезный разговор с руководителем одного из районов, который был «лидером» таких нарушений, - сообщил руководитель аппарата. – Через некоторое время ситуация в корне изменилась. Этот человек сейчас работает в другом районе, а порядок на прежнем месте сохранился.

Депутат областного маслихата Гульмира КАПЕНОВА, курирующая в филиале «Нур Отана» вопросы качества госуслуг, подтвердила: в ходе проверок общественники выявили факты нарушения сроков именно из-за отсутствия в акиматах сельских округов современного оборудования. В частности, для решения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков в населенных пунктах или выдачей решения на изменение их целевого назначения, электронный вариант заявления можно направлять только на портал акимата района. Хотя по Земельному кодексу эти вопросы решаются в месте расположения земельного участка.

- Все это мешает оперативному взаимодействию физических и юридических лиц с государственными органами, - отметила Капенова. – Несовершенство информационных систем тормозит автоматизацию оказания государственных услуг.

Арман Абенов напомнил, что до 2020 года все акиматы сельских округов будут иметь свой бюджет, средства которого позволят улучшить их техническую оснащенность. Это поможет расширить количество услуг, которые оказываются в электронной форме.

На слушаниях присутствовали представители центрального аппарата «Нур Отана» и Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции, а также депутаты Парламента. Выступавшие высказали им ряд предложений по изменению документов, регламентирующих эту сферу, которые обеспечат большую доступность к государственным услугам.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА